Самоанализ урока

Вид урока: урок по баскетболу.

Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).

Средствами решения образовательной задачи являются:

- постановка проблемы;

- подготовительные и специальные упражнения с баскетбольными и набивными мячами;

- знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

- использование заданий по взаимодействию игроков в парах, тройках, учебной игре;

- использование метода динамических усилий и игрового метода;

- тестовые задания высокой интенсивности;

- оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

- решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

- оптимальный уровень нагрузки;

- эмоциональный фон занятия;

- активный и пассивный отдых;

- сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

- выполнение программных требований;

- обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);

- установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

Средства: словесный метод (диалог).

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.

Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем. Переход от работы с набивными мячами к работе с б/ мячами способствует ощущению дифференцировке мышечных усилий.

Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.

Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.

Информационные и проблемные вопросы:

1. Что такое силовая выносливость?

(Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины).

2. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?

(Сила, выносливость, координационные способности).

3. Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?

(Терпение, выдержка, сила воли и т.д.)

4. В каких технических действиях проявляется силовая выносливость?

(Заслон, борьба за отскок мяча, дальние броски, дальние передачи).

5. Влияет ли силовая выносливость на развитие скорости реакции при игре в баскетбол?

Скорость реакции – это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи.

Инструктивная карта

Ф.И.О. ______________________________________________________

№ п/п Этап работы Результат Оценка в баллах
1. Подготовительные упражнения с баскетбольными мячами
1.1. Задание № 1 Выполнено правильно ___ элемент.  
1.2. Задание № 2 Выполнено правильно ___ элемент.  
1.3. Задание № 3 Выполнено правильно ___ элемент.  
1.4. Задание № 4 Выполнено правильно ___ элемент.  
2. Специальные упражнения с баскетбольными мячами
2.1. Задание № 5 Выполнено правильно ___ передач  
2.2. Задание № 6 Выполнено правильно ___ передач  
3. Подготовительные упражнения с набивными мячами
3.1. Тест «Лягушка» Выполнено ______ движений руками 25 раз – 5 б 24 раза – 4 б 23 раза – 3 б > 23 – 2 б
3.2. Игра «Квадрат» Не стать водящим (1 балл)  
3.3. Встречная эстафета Количество передач за 30 сек. 1 место – 3 б 2 место – 2 б 3 место – 1 б
3.4. Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»:   Количество правильно выполненных передач __________ 22 раза – 5 б 21 раз – 4 б 20 раз –3 б > 20 – 2 б
3.5. Тест «Большая восьмерка» за 20 сек.   Выполнено _______ количество движений 12 раз – 5 б 11 раз – 4 б 5 раз – 3 б > 5 раз – 2 б
3.6. Выполнение внутренних и наружных заслонов при взаимодействии в тройках Правильное выполнение заслона (1 балл)  
3.7. Выполнение блокирования и борьба за отскок мяча Результативный бросок – 1 балл блокирование – 1 балл ловля мяча от щита и попадание в кольцо – 1 балл  
3.8. «Восьмерка» Правильное выполнение комбинации – 1 балл  
3.9. Броски б/мяча с линии штрафного броска (10 бросков) 4 попадания – 5 б 3 попадания – 4 б 2 попадания – 3 б 1 попадание – 2 б 0 попаданий – 1 б  
4. Учебная игра 5 х 5 в баскетбол без ведения мяча победа – 3 балла поражение – 1 балл  
    Итого:  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: