Дидактическую куклу используем в непосредственно-образовательной деятельности в различных образовательных областях, в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности детей.
Дидактические игры
«Научим Таню одеваться на прогулку»
Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде.
Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать вещи.
«Кукла Таня хочет спать»
Цель: познакомить с новой игровой цепочкой (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом); научить ласково обращаться с куклой.
«Как заботится о своей одежде»
Цель: уточнить и систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде.
«Кукла Таня у нас в гостях»
Цель: формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.
«Умоем куклу Таню»
Цель: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
|
|
«Кукла Таня простудилась»
Цель: формировать навык пользования носовым платком.
Дидактические упражнения
«Болезнь куклы Тани»
Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относится к больному; учить проигрывать воображаемую ситуацию.
«Научим куклу Таню спускаться и подниматься по лестнице»
Цель: учить детей лазать по гимнастической лесенке одновременным способом, чередующим шагом.
«Я ищу детей, которые полюбили бы меня»
Цель: привлечь внимание детей к новой игрушке-кукле; учить рассказывать о том, как они будут с ней играть.
«Покажи на кукле и на себе»
Цель: обучать ориентировке в схеме собственного тела; называть части тела.
Игровые ситуации
«Путешествие с Таней в страну одежды»
Цель: помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания её назначения как существенного признака; раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и её назначения (домашняя, повседневная, праздничная); способствовать развитию связной речи, умению доказывать свои суждения; воспитывать желания одеваться со вкусом.
«День рожденья куклы Тани»
Цель: знакомить с правилами гостеприимства, учить общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывать чувства доброжелательности, участия, умение дарить и принимать подарки.
«Из какой ткани сделана одежда»
Цель: уточнить знание детей о разнообразии тканей.