Технические преимущества и недостатки паровоза

Преимуществом паровоза является его автономность.

Недостатки паровоза:

· крайне низкий КПД,

· необходимость заправки паровоза водой,

· тяжелые условия труда локомотивной бригады и др.

обусловили необходимость замены паровозов электровозами и тепловозами.

С 1930-х гг. экономически развитые страны стали переводить локомотивы на тепловозную и электрическую виды тяги.

Полностью переход на новые виды локомотивов произошел в 1950-х – 60-х гг.

Однако паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человечеством, поэтому интерес к нему не уменьшается. Во многих странах сохраняются паровозы-памятники: паровоз «Локомоушн» Стефенсона установлен в 1841 г. в Дарлингтоне (Англия). В ряде стран (Индия, Китай, Аргентина, Бразилия, ЮАР) продолжают эксплуатировать паровозы с использованием новейших достижений в области теплотехники и машиностроения.

Тепловозы, электровозы — основные виды локомотивов во второй половине XX вв.

Тепловоз – автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, обычно дизель.

Принцип работы тепловоза

Двигатель внутреннего сгорания преобразует тепло дизельного топлива в механическую энергию коленчатого вала, вращающего якорь генератора постоянного или переменного тока, который подается к тяговым электродвигателям, приводящим во вращение колесные пары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: