Занятие 9 ответил учитель

Приветствие. Упражнение «я рад васвидеть!»

Ведущий: «Сейчас мы будем здороваться друг с дру­гом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмот­рим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!"»

Сказка«Жадность»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам госпожи Аккуратность. У мно­гих это чудесно получалось! Школьники стали очень бе­режно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно и даже обидно для окружающих.

Не бери мой карандаш, ты его сломаешь!кричал на Зайчонка Лисенок.

А я не дам тебе свою линейку!отвечал Зайчонок.

Мне не нравится, что ты садишься на мой стуль­чик, испачкаешь!ворчала Белочка на Волчонка.

Не прикасайтесь, к моему костюмчику!отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.

Учитель Еж наблюдал за этим явлением, недовольно

покачивая головой.

Ребята, вам пора лечиться!обратился он к

школьникам.

Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики.

К нам в школу прилетел вирус жадности. Это дво­юродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, при­слала его к нам, чтобы всех поссорить.

А что же теперь делать? Как лечиться?завол­новались ребята.

Есть одно средство, про которое мне рассказала фея Доброта,ответил Еж.Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое.

Это когда делаешь что-то приятное своему дру­гу,предположил Зайчонок.

Или своей маме,продолжала Белочка.

Или учителю,тихо произнес Волчонок.

Или себе,важно вставил Медвежонок. Все уче­ники рассмеялись.

— Каждый из вас в чем-то прав! Но не полностью, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружаю­щим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отда­ем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый, а глупый поступок. Поэтому добрые поступки трудно совершать. Но самый первый шаг на пути к добро­му поступкуэто услышать просьбу о помощи.

А второй шаг?спросили ребята.

Второй шагэто стремление помочь, но, предва­рительно подумав, как это сделать быстро и удобно для всех,ответил учитель.

Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи?волновался Волчонок.

Можно дать ему карандаш, — подумав, ответила Белочка.

Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка,предложил свой вариант Лисенок.

А я бы отдал свою единственную ручку другу, а то меня будут считать жадиной,грустно произнес Зай­чонок.

Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если бы у Зайца из-за него были неприятности?спросил учитель.

Если он настоящий друг, то сам откажется от та­кой жертвы,ответил Медвежонок. Все ученики заду­мались.

Но как же быть с Жадностью?задал вопрос Зай­чонок.

Если каждый из вас будет думать о добрых поступ­ках и стремиться их совершать, то Жадность быстро исчезнет и вы будете снова здоровыми, — ответил уче­никам Еж.

Но я очень беспокоюсь за свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или по­теряет,волновалась Белочка.

Это называется бережливостью, а не жаднос­тью,объяснил учитель.Но если к вам обратились с просьбой и вы делитесь своими дорогими и любимыми ве­щами, попросите быть аккуратными с ними, и вашу просьбу тоже выполнят.

А если не выполнят, сломают, например, нечаян­но?беспокоилась Белочка.

Тогда вспомним наше правило: «Кто ломает, тот и чинит. Кто теряетпокупает»,напомнил всем Вол­чонок.

Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех доб­рых поступков! Так мне сказала фея,вспомнил учитель.

А делиться угощеньямиэто тоже добрый посту­пок? — спросил Волчонок.

— Конечно! И мы продолжим наш разговор о добрых по­ступках, а сейчас нам пора завтракать!ответил учитель.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: