Какова специфика каждого из вариантов?
Подготовьте свои примеры на различные виды аргументации.
Оформите их подобным сопоставляющим образом.
Речь, доказывающая доводами рациональными[9] | ||
Начало. | Тезис: | Наука делает человека благородным. |
Середина. | Причина: | Ибо она, образуя ум, имеет сильное влияние на образ мыслей и поступки. |
Причина причины: | А образованный ум не может колебаться в выборе между низким и благородным. | |
Пример: | Философ Эзоп, будучи рабом, пользовался уважением своего господина. | |
Конец. | Заключение: | Итак, учение есть путь к благородству. |
Речь, доказывающая доводами эмоциональными | ||
Начало. | Тезис: | Должно умерять страсти. |
Середина. | Причина: | Ибо следствия пылких страстей пагубны. |
Сравнение: | Человек – корабль в море; страсти – ветры; умеренные направляют к желанной цели, бури разбивают корабль. | |
Пример 1: | Страсть к завоеваниям губит честолюбцев – Наполеон. | |
Пример 2: | Страсть к наслаждениям убивает душу и тело – Сарданапал. | |
Конец. | Заключение: | Напротив, тихие и умеренные движения сердца благодетельны для человека. |
4. Прочитайте сначала неэмоционально, а затем эмоционально:
|
|
Общество должно заботиться о стариках и инвалидах, потому что... (закончите эмоциональным аргументом).
Например: все мы будем когда-нибудь стариками; все могут стать инвалидами; у нас живет старенькая бабушка, и я знаю...; у нас в подъезде живет одинокий инвалид, и я вижу...; и т.д.