Сопоставьте публичную речь, доказывающую доводами рациональными и доводами эмоциональными

Какова специфика каждого из вариантов?

Подготовьте свои примеры на различные виды аргументации.

Оформите их подобным сопоставляющим образом.

Речь, доказывающая доводами рациональными[9]
Начало. Тезис: Наука делает человека благородным.
Середина. Причина: Ибо она, образуя ум, имеет сильное влияние на образ мыслей и поступки.
Причина причины: А образованный ум не может колебаться в выборе между низким и благородным.
Пример: Философ Эзоп, будучи рабом, пользовался уважением своего господина.
Конец. Заключение: Итак, учение есть путь к благородству.
Речь, доказывающая доводами эмоциональными
Начало. Тезис: Должно умерять страсти.
Середина. Причина: Ибо следствия пылких страстей пагубны.
Сравнение: Человек – корабль в море; страсти – ветры; умеренные направляют к желанной цели, бури разбивают корабль.
Пример 1: Страсть к завоеваниям губит честолюбцев – Наполеон.
Пример 2: Страсть к наслаждениям убивает душу и тело – Сарданапал.
Конец. Заключение: Напротив, тихие и умеренные движения сердца благодетельны для человека.

4. Прочитайте сначала неэмоционально, а затем эмоционально:

Общество должно заботиться о стариках и инвалидах, потому что... (закончите эмоциональным аргументом).

Например: все мы будем когда-нибудь стариками; все могут стать инвалидами; у нас живет старенькая бабушка, и я знаю...; у нас в подъезде живет одинокий инвалид, и я вижу...; и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: