1. Основные показатели качества работы акушерской службы;
2. методику расчета статистических показателей материнской и перинатальной смертности, основные пути их снижения;
3. Основы законодательства Российской Федерации по охране труда беременных и кормящих;
4. Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья женского населения;
5. Структуру современной системы здравоохранения РФ основные нормативно-технические документы;
6. Современные перинатальные технологии в акушерской практике;
7. Организацию работы по профилактике внутрибольничной инфекции;
8. Основные правила асептики и антисептики;
9. Амбулаторную и стационарную медицинскую помощь.
Студент должен уметь:
1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;
|
|
3. Определить группы риска беременности и родов
4. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;
5. Вести медицинскую документацию.
Студент должен соблюдать санэпидрежим родильного дома, прийти на занятия в чистом халате или хирургическом костюме, имея сменную обувь (кожаную), маску, бахилы, колпачок (можно одноразовые) и санитарную книжку с допуском к работе по результатам медосмотра.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
I. Вопросы лекционного материала
1. Типы акушерских стационаров.
2. Особенности организации службы родовспоможения в сельской местности.
3. Структура родильного дома.
4. Принципы санитарно-эпидемического режима.
5. Новые формы организации работы в системе поликлинической и стационарной
помощи.
6. Основные показатели работы акушерской службы: определение, уровень, структура.
7. Материнская и перинатальная смертность и пути её снижения.