Учебная цель: изучить течение родов, особенности ведения и обезболивания родов, методы оценки состояния плода и новорожденного.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Мастер-классы
2. Метод проектов
3. Дискуссия
4. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
5. Работа в малых группах
6. Тестирование
7. Просмотр и обсуждение видеофильма «Физиологические роды», «Роды в воде»
8. Обратная связь
9. Решение ситуационных задач
Студент должен знать
1. Строение, топографию органов женской репродуктивной системы во взаимосвязи с их функцией в норме;
2. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины во время родов;
3. Врачебную тактику при физиологических родах;
4. Методы профилактики интранатальных травм новорожденных;
5. Признаки готовности организма к родам
Студент должен уметь:
1. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;
2. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;
|
|
3. Определить состояние плода и новорожденного;
4. Сформулировать акушерский диагноз;
5. Составить план ведения родов;
6. Определить группы риска беременности и родов;
7. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления и профильное учреждение;
8. Вести медицинскую документацию (история родов, партограмма).
Студент должен владеть
1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);
2. Ведением физиологических родов в головном предлежании:
- В I периоде родов: определить характер родовой деятельности – продолжительность, частоту и интенсивность схваток, оценить КТГ.
- Во II периоде родов: защита промежности (на фантоме).
- В III периоде родов и раннем послеродовом периоде - оценить признаки отделения плаценты, осмотреть послед на целостность, выполнить наружный массаж матки, применить методы выделения отделившегося последа (на фантоме);
3. Оценкой состояния новорожденного по шкале Апгар;
4. Ведением раннего послеродового периода родов (осмотр последа, оценка кровопотери);
5. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар;
6. Умением оценить состояние родильницы в послеродовом периоде (молочные железы, инволюция матки);
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ