Течение и ведение физиологических родов

Учебная цель: изучить течение родов, особенности ведения и обезболивания родов, методы оценки состояния плода и новорожденного.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Дискуссия

4. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

5. Работа в малых группах

6. Тестирование

7. Просмотр и обсуждение видеофильма «Физиологические роды», «Роды в воде»

8. Обратная связь

9. Решение ситуационных задач

Студент должен знать

1. Строение, топографию органов женской репродуктивной системы во взаимосвязи с их функцией в норме;

2. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины во время родов;

3. Врачебную тактику при физиологических родах;

4. Методы профилактики интранатальных травм новорожденных;

5. Признаки готовности организма к родам

Студент должен уметь:

1. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

2. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;

3. Определить состояние плода и новорожденного;

4. Сформулировать акушерский диагноз;

5. Составить план ведения родов;

6. Определить группы риска беременности и родов;

7. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления и профильное учреждение;

8. Вести медицинскую документацию (история родов, партограмма).

Студент должен владеть

1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);

2. Ведением физиологических родов в головном предлежании:

- В I периоде родов: определить характер родовой деятельности – продолжительность, частоту и интенсивность схваток, оценить КТГ.

- Во II периоде родов: защита промежности (на фантоме).

- В III периоде родов и раннем послеродовом периоде - оценить признаки отделения плаценты, осмотреть послед на целостность, выполнить наружный массаж матки, применить методы выделения отделившегося последа (на фантоме);

3. Оценкой состояния новорожденного по шкале Апгар;

4. Ведением раннего послеродового периода родов (осмотр последа, оценка кровопотери);

5. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар;

6. Умением оценить состояние родильницы в послеродовом периоде (молочные железы, инволюция матки);

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: