1. Строение, топографию органов женской репродуктивной системы во взаимосвязи с их функцией в норме;
2. основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины в послеродовом периоде в норме;
3. Основы физиологии новорожденного;
4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых в послеродовом периоде, показания и противопоказания к их назначению.
Студент должен уметь:
1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;
3. Определить состояние плода и новорожденного;
4. Сформулировать акушерский диагноз;
5. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования;
6. Вести медицинскую документацию.
Студент должен владеть
1. Ведением раннего послеродового периода родов (его осмотр последа, оценка кровопотери);
2. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар;
|
|
3. Умением оценить состояние родильницы в послеродовом периоде (молочные железы, инволюция матки);
4. Методами профилактики лактостаза и мастита (обработка сосков, методика сцеживания молочных желез);
5. Методикой ведения родильниц со швами на промежности и передней брюшной стенке (после операции кесарева сечения).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
I. Вопросы, изложенные в основной литературе
1. Послеродовой период (puerperium), определение, продолжительность.
2. Течение и ведение раннего послеродового периода.
3. Состояние матки в раннем послеродовом периоде. Механизм остановки кровотечения.
4. Течение физиологического послеродового периода.
5. Инволюция (обратное развитие) матки и шейки матки.
6. Что такое лохии? Характер лохий в первые 10 дней после родов.
7. Ведение физиологического послеродового периода.
8. Режим родильницы, санэпидрежим, личная гигиена, диета.
9. Расцвет функции молочных желез.
10. Восстановление менструального цикла у кормящих и некормящих грудью женщин.
11. Признаки зрелости (доношенности) плода.
12. Особые физиологические (транзиторные) состояния новорожденных.