Определение потребности и истребование медицинского имущества

Планирование снабжения медицинским имуществом для резерва осуществляется на очередной календарный год на осно­вании данных о положенных его количествах по нормам (табе­лям), фактическом наличии в резерве, потребности для освеже­ния, формировании норм и комплектов в планируемом году.

Номенклатура и количество предметов медицинского имущества, подлежащего накоплению в резерве, определяются на основании утвержденных Минздравом норм снабжения и табелей оснащения формирований службы медицины катастроф с учетом местных медико-геогра­фических особенностей территорий и регионов.

Расчеты потребности в медицинском имуществе, необходимом для заложения в резерв, его освежения или обеспечения разверты­ваемых формирований, укомплектования бригад специализирован­ной медицинской помощи в чрезвычайной ситуации, выполняет от­дел медицинского снабжения центра медицины катастроф, клинической базы (госпиталя), другое подразделение или орган здравоохранения, на которые возложено содержание резерва.

Нормой снабжения называется научно обоснованный количественный показа­тель предмета медицинского имущества, предусмотренный для выдачи подразделе­нию, формированию, учреждению СМК для выполнения возложенного на него объе­ма работ в течение определенного периода времени. Нормы разрабатывают ЦМК на основании установленных Минздравом России расчетных норм медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным. Расчетные нормы предусматри­вают номенклатуру и количество медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС определенного характера - землетрясения, аварии на хи­мически или радиационно-опасных объектах. Бригады специализированной медицин­ской помощи, госпитали СМК укомплектовывают медицин­ским имуществом в соответствии с их табелем - документом, отражающим перечень и количество медицинского имущества, предусмотренного для оснащения формирова­ния (учреждения) СМК в соответствии с его предназначением. В табеле лекарствен­ные средства перечисляют по фармакологическим, а медицинскую технику - но това­роведческим группам, прочие предметы - по видам и группам, определяющим об­ласть их применения.

Состав табельного медицинскою имущества определяют из расчета обеспече­ния потребностей формирования (учреждения) согласно его предназначению, исходя из необходимости оказания установленного вида и объема медицинской помощи оп­ределенному количеству пораженных соответствующею профили и течение конкрет­ного периода времени. По мере расходования медицинское имущество регулярно по­полняют в зависимости от реальной потребности, а по чанершении работы в ЧС до количеств, указанных в табеле.

Табельное медицинское имущество каждой из БCMП рассчитано на ока­зание специализированной медицинской помощи конкретному количеству поражен­ных: токсико-терапевтической - 25, трансфузиологичеекой и инфекционной - 50, пси­хиатрической и лабораторно-диагностической - 100, остальных профилей по 10. Медицинское имущество, предусмотренное табелем ПМГ, обеспечивает оказание квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи и объе­ме его пропускной способности, составляющей 200-250 чел./сут.

Расчетные нормы лекарственных средств для оказания меди­цинской помощи пораженным при землетрясении (далее - расчет­ные нормы) предназначены для специалистов службы медицины катастроф, занимающихся вопросами медицинского снабжения, а также для определения потребности в лекарственных средствах при планировании и организации мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий землетрясения, создания их запасов центрами медицины катастроф всех уровней.

Расчетные нормы являются базисными при определении номен­клатуры и количества лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи пораженным при землетрясении. Они могут корректироваться в соответствии с характером пора­жения людей и структурой санитарных потерь в конкретной обстановке.

Расчетными нормами предусмотрены лекарственные средства ря оказания медицинской помощи пораженным формированиями службы медицины катастроф в объеме от первой медицинской до квалифицированной медицинской помощи включительно.

При разработке расчетных норм за основу принято распреде­ление санитарных потерь (Гончаров С.Ф. и соавт., 1998) по ло­кализации и характеру травм при землетрясении интенсивностью 8 баллов, как наиболее возможное (по данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст­вий) и максимально сильное на территории России (таблица).

Кроме того, учтена возможность наличия пораженных с ожого­вой (1%) и холодовой (1%) травмами, а также лиц с психичес­кими нарушениями (1%), нуждающихся в медицинской помощи.

В расчетных нормах учтено распределение пораженных (%), поступающих на этапы медицинской эвакуации, по степеням тя­жести повреждений при землетрясении интенсивностью 8 баллов:

• этап оказания первой врачебной помощи - легкие (52), сред­ней тяжести (28), тяжелые (20);

• этап оказания квалифицированной медицинской помощи -легкие (23), средней тяжести (46), тяжелые (31).

Расчетные нормы включают в соответствии с современными методиками лечения травматических повреждений 160 наимено­ваний (исключая аналоги, приведенные в скобках) наиболее эф­фективных лекарственных средств, относящихся к более 45 фар­макологическим группам.

При расчетах потребности в лекарственных средствах полу­чаемые дробные количества округляются до целых чисел, соот­ветствующих целому количеству индивидуальной упаковки, а при планировании запасов возможно округление до величины груп­повой упаковки. Например, глюкоза 40% р-р* 20 мл в амп. д/ин,; индивидуальная упаковка - 10 амп; групповая - 100 амп.

Список лекарственных средств для оказания медицинской помо­щи пораженным в чрезвычайных ситуациях (в дальнейшем -список) предназначен для использования органами управления здравоохранением и службы медицины катастроф при планирова­нии и выполнении мероприятий по ликвидации медико-санитар­ных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, а также при создании резервов медицинского имущества для чрез­вычайных ситуаций.

В список включена номенклатура современных лечебных и про­филактических средств для оказания медицинской помощи пора­женным при землетрясении и авариях на химически и радиационно-опасных объектах, инфекционным больным и для проведения противоэпидемических мероприятий.

Номенклатура лекарственных средств для оказания медицинской помощи пораженным при землетрясении определялась с учетом потребности в них при лечении механической, ожоговой, холодовой и психической травм.

В список включены лекарственные средства для оказания меди­цинской помощи при поражениях теми токсичными химическими веществами из всей их совокупности, которые представляют опасность для человека.

Для оказания медицинской помощи пораженным при аварии на радиационно опасных объектах в списке предусмотрены лекарст­венные средства, применяемые с целью профилактики накопления радионуклидов в организме.

Для защиты населения от инфекций в список включены средст­ва экстренной и специальной профилактики.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВА МЕДИЦИНСКОГО ИМУЩЕСТВА СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Резерв медицинского имущества службы медицины ката­строф Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - резерв медицинского имущества службы медицины катастроф) создается для гарантированного обеспечения меро­приятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Резервы подразделяются на государ­ственный резерв - Правительства Российской Федерации; федеральный - федеральных органов исполнительной власти; территориальный - субъектов Российской Федерации; мест­ный - органов местного самоуправления; объектовый - пред­приятий, учреждений, организаций независимо от их организа­ционно-правовых форм собственности,

Резервы медицинского имущества службы медицины ка­тастроф создаются:

  • государственный - решением Правительства Российской Фе­дерации;
  • федеральный, региональный - решением Минздрава России;
  • территориальный - решением органов исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации;
  • местный - решением органов местного самоуправления;
  • объектовый - решением администрации предприятий, учреж­дений, организаций,

Резерв медицинского имущества службы медицины ката­строф предназначается для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по созданию и содержанию резервов меди­цинского имущества службы медицины катастроф Минздрава России финансируются: государственного - за счет средств фе­дерального бюджета; федерального - за счет бюджета Минздра­ва России; территориального - за счет средств бюджета соот­ветствующего субъекта Российской Федерации; местного - за счет средств местного бюджета; объектового - за счет средств заинтересованного предприятия, учреждения, организации.

Порядок создания, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества государственного резерва определяется Федеральным законом от 23 ноября 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» и «Инструкцией о по­рядке финансирования и расчетов за материальные ценности мо-брезерва» Комитета Российской Федерации по государственным резервам Министерства финансов и Центрального банка Россий­ской Федерации от 16 мая 1995 г., резервов других уровней - ре­шениями соответствующих органов исполнительной власти (ад­министраций), решениями которых они были созданы, настоящим Положением, а также «Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России».

Состав и размеры резервов медицинского имущества службы медицины катастроф определяются исходя из прогноза характера чрезвычайной ситуации и количества пораженных в ней; потребностей выполняемых службой медицины катастроф лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противо­эпидемических мероприятий.

Ответственными за накопление и содержание госу­дарственного резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Минздрава России являются Всероссий­ский центр медицины катастроф «Защита» и Второе управ­ление Минздрава России. При размещении медицинского имущества государственного резерва службы медицины ка­тастроф на складах (базах), подчиненных Второму управле­нию Минздрава России, на них возлагается:

  • на Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» -разработка документов по созданию государственного резерва медицинского имущества службы медицины катастроф, уста­новление номенклатуры и количества предметов, подлежащих содержанию в нем, разработка планов их накопления;
  • на Второе управление Минздрава России - организация за­готовки медицинского имущества для государственного резерва службы медицины катастроф в соответствии с планами накоп­ления, его содержание и освежение, расчет кредитов денежных средств для этих целей, а также совместно с Всероссийским цен­тром медицины катастроф «Защита» - определение пунктов хранения и размеров складских площадей.

Содержание медицинского имущества государственного ре­зерва службы медицины катастроф на медицинском складе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» осуще­ствляется в соответствии с требованиями документов, приведен­ных в п. 1.5 и 2.23 настоящего Положения.

Ответственными за накопление и содержание федераль­ного резерва медицинского имущества службы медицины ката­строф являются Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» и региональные центры медицины катастроф.

На региональный центр медицины катастроф возлагается:

  • выполнение мероприятий по планированию потребности, ис­требованию медицинского имущества или денежных средств для его заготовок на месте в размерах, установленных регионально­му центру медицины катастроф планами накопления, и содер­жанию в готовности к применению по предназначению;
  • определение размеров складских площадей и по согласованию с Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» пунк­тов хранения федерального резерва медицинского имущества на территории региона, установление взаимоотношений с уч­реждениями и организациями в случае аренды у ник помещений для этих целей;
  • распределение поступившего (заготовленного на месте) меди­цинского имущества по предназначению и по объектам хранения;
  • учет обеспеченности медицинским имуществом подчиненных учреждений и формирований службы медицины катастроф;
  • реализация медицинского имущества, изъятого из резерва;
  • осуществление учета медицинского имущества федерального резерва и представление отчетности по нему Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита»;
  • контроль за накоплением, порядком содержания резерва ме­дицинского имущества территориальными центрами медицины катастроф на территории региона, обеспечением его сохранно­сти и обоснованностью использования денежных средств на эти цели, а также целесообразным и рациональным расходованием медицинского имущества после изъятия из резерва, в том чис­ле в чрезвычайных ситуациях.

На Всероссийский центр медицины катастроф «Защи­та», кроме изложенного ранее, возлагается:

  • расчет потребности службы медицины катастроф Минздрава России в медицинском имуществе для федерального резерва и корректировка его при изменениях структуры службы или норм (табелей) снабжения;
  • разработка планов накопления и освежения медицинского имущества федерального резерва;
  • определение размеров накопления федерального резерва медицинского имущества на медицинских складах Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» и региональных центров медицины катастроф;
  • расчет ассигнований на заготовку медицинского имущества для федерального резерва, обеспечение его содержания (в том числе: аренду складских помещений, капитальное строительст­во и капитальный ремонт хранилищ), оплату транспортных рас­ходов при перевозке медицинского имущества для закладки в резерв, а также на его распределение;
  • учет обеспеченности медицинским имуществом службы меди­цины катастроф;
  • контроль за накоплением, порядком содержания резерва ме­дицинского имущества, обеспечением его сохранности и обосно­ванностью использования денежных средств на эти цели, а также за целесообразным и рациональным расходованием ме­дицинского имущества после изъятия из резерва, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

Ответственными за определение размеров и уста­новление планов накопления медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях управления службой медицины катастроф являются соответствующие орга­ны управления здравоохранения субъектов Российской Федера­ции, местной исполнительной власти, предприятий, организа­ций, учреждений. На них возлагается выполнение мероприятий указанных выше в объеме выполняемых ими функций.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: