Отражая содержание высказываний клиента, обычно их перефразируют и/или обобщают. Отражение содержания показывает клиенту, что его активно выслушивают и что он понят. Отражение помогает и самому клиенту лучше понять себя, разобраться в своих мыслях, идеях, установках. Это наиболее широко используемая техника консультирования, независимо от теоретической ориентации консультанта.
Перефразирование наиболее приемлемо в начале консультирования, потому что побуждает клиента более открыто обсуждать свои проблемы. Однако, с другой стороны, оно недостаточно углубляет беседу.
При перефразировании надо помнить три простых правила:
1. Перефразируется основная мысль клиента.
2. Нельзя искажать или заменять смысл утверждения клиента, а также добавлять что-либо от себя.
3. Надо избегать механического воспроизведения высказываний клиента, желательно мысли клиента выражать своими словами.