КЛЮЧИ
Школьная олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности старшая возрастная группа
(10-11класс)
МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА
Модуль 1. «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Задание 1. Среди составляющих здорового образа жизни наиболее быстрый результат укрепления здоровья в любом возрасте дают: достаточная двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха. Соотнесите на схеме принципы закаливания, режима труда и отдыха.
Ответ:
|
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, (по 1 балла за каждую из восьми позиций). Если по какой-либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.
Задание 2. Для формирования физического и духовного здоровья важную роль играет достаточная двигательная активность. Запишите влияние двигательной активности на соответствующие виды здоровья:
|
|
Вариант ответа.
а) Физическое здоровье:
· укрепление мышц, суставов, связок;
· совершенствование системы кровообращения;
· совершенствование сердечно - сосудистой, дыхательной систем;
· увеличение массы скелетной мускулатуры, рост и развитие костей;
· увеличение физической работоспособности;
· устойчивость к различным заболеваниям;
· улучшение обмена веществ;
б) Духовное здоровье:
· становление и развитие всех функций центральной нервной системы;
· увеличение умственной работоспособности;
· повышение психической активности;
· развитие творческого мышления;
· эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость;
· влияет на формирование характера;
· снимает нервное напряжение;
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей – 14 баллов, при этом, за каждый правильный ответ в части «А» и «Б» начисляется по 1 баллу.
Задание 3. Поясните, ч то могут использовать террористы в качестве орудий преступления с целью достижения максимального поражающего действия на людей?
Вариант ответа.
· различные взрывчатые вещества и взрывные устройства;
· различные токсичные вещества;
· радиоактивные вещества.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла, (по 1 баллу за каждую из трех позиций). При отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.
Задание 4. Составьте правильное определение для понятия «потенциально опасный объект», и запишите её полностью
Вариант ответа:
Потенциально опасный объект – объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике и окружающей природной среде.
|
|
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:
· баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению.
Задание 5. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложите рекомендации по безопасному передвижению населения на зараженной местности при аварии на химически опасном объекте.
Вариант ответа:
При движении на зараженной местности, населению рекомендуется соблюдать следующие правила:
· передвигаться в средствах индивидуальной защиты;
· двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли;
· не прислоняться к зданиям и не касаться окружающих предметов;
· не наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;
· не снимать средства индивидуальной защиты;
· при обнаружении на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты капель аварийно химически опасных веществ удалить их тампоном из бумаги, ветошью или носовым платком, по возможности промыть зараженное место водой;
· оказывать помощь пострадавшим, детям и престарелым, не способным двигаться;
· не принимать пищу, не пить воду.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом: необходимо учитывать вариативность ответов участников; оценивать знаниевый компонент; умение последовательно и логично излагать смысловое и полное содержание рекомендаций. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются
Задание 6. На каждом уровне РСЧС создаются координационные, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. Заполните до конца таблицу, в которой укажите координационные органы управления РСЧС, функционирующие на указанных уровнях.
Ответ:
Уровни РСЧС | Координационные органы управления РСЧС |
Федеральный | Правительственная комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы |
Региональный | Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Муниципальный | Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов местного самоуправления |
Объектовый | Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организаций |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов (по 2 балла за каждую из четырех позиций). При отсутствии правильных или не указанных ответов, баллы не начисляются.
Задание 7. Поясните, в каких случаях, в соответствии с требованиями строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации, строевая стойка на месте принимается без команды:
Вариант ответа:
· при отдании и получении приказа;
· при докладе;
· во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации;
· при выполнении воинского приветствия;
· при подаче команд.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, (по 2 балла за каждую из четырех позиций). При отсутствии правильных или не указанных ответов, баллы не начисляются.
____________________________________________________________________