Модуль 1. «основы здорового образа жизни»

КЛЮЧИ

Школьная олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности старшая возрастная группа

(10-11класс)

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

Модуль 1. «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Задание 1. Среди составляющих здорового образа жизни наиболее быстрый результат укрепления здоровья в любом возрасте дают: достаточная двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха. Соотнесите на схеме принципы закаливания, режима труда и отдыха.

Ответ:

Деятельность не должна превышать предела работоспособности
         
   
 
   
 
 
 
 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, (по 1 балла за каждую из восьми позиций). Если по какой-либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

Задание 2. Для формирования физического и духовного здоровья важную роль играет достаточная двигательная активность. Запишите влияние двигательной активности на соответствующие виды здоровья:

Вариант ответа.

а) Физическое здоровье:

· укрепление мышц, суставов, связок;

· совершенствование системы кровообращения;

· совершенствование сердечно - сосудистой, дыхательной систем;

· увеличение массы скелетной мускулатуры, рост и развитие костей;

· увеличение физической работоспособности;

· устойчивость к различным заболеваниям;

· улучшение обмена веществ;

б) Духовное здоровье:

· становление и развитие всех функций центральной нервной системы;

· увеличение умственной работоспособности;

· повышение психической активности;

· развитие творческого мышления;

· эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость;

· влияет на формирование характера;

· снимает нервное напряжение;

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей – 14 баллов, при этом, за каждый правильный ответ в части «А» и «Б» начисляется по 1 баллу.

Задание 3. Поясните, ч то могут использовать террористы в качестве орудий преступления с целью достижения максимального поражающего действия на людей?

Вариант ответа.

· различные взрывчатые вещества и взрывные устройства;

· различные токсичные вещества;

· радиоактивные вещества.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла, (по 1 баллу за каждую из трех позиций). При отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

Задание 4. Составьте правильное определение для понятия «потенциально опасный объект», и запишите её полностью

Вариант ответа:

Потенциально опасный объект – объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике и окружающей природной среде.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

· баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению.

Задание 5. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложите рекомендации по безопасному передвижению населения на зараженной местности при аварии на химически опасном объекте.

Вариант ответа:

При движении на зараженной местности, населению рекомендуется соблюдать следующие правила:

· передвигаться в средствах индивидуальной защиты;

· двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли;

· не прислоняться к зданиям и не касаться окру­жающих предметов;

· не наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвест­ных веществ;

· не снимать средства индивидуальной защиты;

· при обнаружении на коже, одежде, обуви, средст­вах индивидуальной защиты капель аварийно хи­мически опасных веществ удалить их тампоном из бумаги, ветошью или носовым платком, по воз­можности промыть зараженное место водой;

· оказывать помощь пострадавшим, детям и преста­релым, не способным двигаться;

· не принимать пищу, не пить воду.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом: необходимо учитывать вариативность ответов участников; оценивать знаниевый компонент; умение последовательно и логично излагать смысловое и полное содержание рекомендаций. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются

Задание 6. На каждом уровне РСЧС создаются координационные, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. Заполните до конца таблицу, в которой укажите координационные органы управления РСЧС, функционирующие на указанных уровнях.

Ответ:

Уровни РСЧС Координационные органы управления РСЧС
Федеральный Правительственная комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы
Региональный Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Муниципальный Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов местного самоуправления
Объектовый   Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организаций

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов (по 2 балла за каждую из четырех позиций). При отсутствии правильных или не указанных ответов, баллы не начисляются.

Задание 7. Поясните, в каких случаях, в соответствии с требованиями строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации, строевая стойка на месте принимается без команды:

Вариант ответа:

· при отдании и получении приказа;

· при докладе;

· во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации;

· при выполнении воинского приветствия;

· при подаче команд.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, (по 2 балла за каждую из четырех позиций). При отсутствии правильных или не указанных ответов, баллы не начисляются.

____________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: