Каналы распределения
Маркетинговая политика в области товародвижения и сбыта – это деятельность фирмы по планированию, реализации и контролю физического перемещения товаров от места их производства до места продажи или использования (потребления) для удовлетворения потребностей и получения ожидаемой прибыли.
Маркетинговое распределение – это оптово-розничная функция, связанная с направлением продукции на различные потребительские рынки.
Функции товародвижения осуществляются через каналы распределения, которые представляют собой совокупность фирм и лиц, участвующих в процессе движения конкретного товара от производителя к потребителю. Другими словами, канал распределения – это путь движения конкретного товара от производителя к потребителю.
Используемые каналы распределения в значительной степени определяют размер и характер рынка фирмы, ее рыночные возможности посредством:
- местонахождения участников канала;
- количества участников;
- возможностей географического проникновения участников канала;
|
|
- образа участников канала;
- товарной специализации участников;
- системы представляемых участниками услуг потребителям;
- наличия или отсутствия общей маркетинговой программы.
Основные функции канала распределения:
Маркетинговые исследования – в силу близкого и постоянного контакта с потребителями.
Стимулирование сбыта – воздействие на потребителя для ускорения и (или) усиления его реакций на предлагаемый товар.
Установление и поддержание контактов с покупателями,в том числе ведение переговоров о купле–продаже и непосредственные продажи.
Участие в планировании продукции путем передачи информации о требованиях потребителей относительно таких аспектов, как качество, комплектность, упаковка, дополнительные услуги и т.д.
Организация товародвижения – физическое перемещение и хранение товара.
Ценообразование – надбавки, наценки и скидки.
Продвижение товара – например, производители обычно берут на себя рекламу в масштабах всей страны, оптовики – региональную и местную рекламу на розничные организации, розничные организации – местную рекламу.
Распределение ответственности и риска между участниками канала.
Финансирование участников канала.
При выборе канала распределения учитываются следующие основные факторы: