· Письменно охарактеризуйте сущность идеалов Просвещения.
· Разум, воля и революция в программе Вольтера.
· Д. Дидро и энциклопедисты как идеологи буржуазной революции.
· «Общественный договор» и «естественное состояние» в учении Ж.-Ж. Руссо.
· Радикальные политические учения периода Великой французской буржуазной революции 1789—1794 г.
· Раскройте особенности социально-экономического, политического и духовного развития стран мира в XVІІІ в.
· Письменно проанализируйте, в чем проявился европоцентризм и историцизм в концепции Ш.-Л. Монтескье.
· Постройте структурно-логическую схему обоснования политического идеала Ш.-Л. Монтескье в книге «О духе законов».
· Опишите пути преодоления отчуждения по Ж.-Ж. Руссо.
· Сделайте толковый словарь таких понятий в трактовке Ж.-Ж. Руссо: «естественное состояние», «договор», общественный договор», «право», «закон», «власть», «свобода», «сила», «тирания», «отчуждение», «война», «народ».
· Проанализируйте и опишите основные положения социальной программы Т. Пейна.
· Дайте письменную характеристику роли правительства в обеспечении прав человека по Т. Джефферсону.
· Сделайте сравнительную таблицу общих и отличительных признаков европейской и американской общественно-политической мысли эпохи Просвещения.