Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-2, ОК-5.
В результате студент должен знать:
- причины Смутного времени в России;
- хронологические рамки Смуты;
- основные даты событий.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
Владеть:
навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов;
умением осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;
умением анализировать значимые политические события и тенденций; основными понятиями и закономерностями исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.
Вопросы для самоподготовки
1. Смутное время в России: причины, сущность, этапы и последствия.
2. Начало династии Романовых. Соборное Уложение 1649 г. Судьба Земских соборов.
3. Церковная реформа в России. Раскол.