Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4.
В результате студент должен знать:
- причины и основные события Отечественной войны 1812 г.;
- причины, ход и значение выступления декабристов;
- об идейных течениях, политических партиях и общественных движениях в России на рубеже веков.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
Владеть:
умением анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, способностью к самосовершенствованию;
|
|
умением анализировать значимые политические события и тенденции; основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса,
уважительным и бережным отношением к историческому наследию и традициям;
умением анализировать экономические проблемы и общественные процессы.
Вопросы для самоподготовки
1. Политика просвещенного абсолютизма при Александре I.
2. Отечественная война 1812 года. Изменение международного положения России.
3. Декабризм как проявление раскола между правительством и обществом.
4. Политическая реакция и реформы при Николае I.
5. Реформы 1860-70-х годов: причины, цель, итоги. Личность и историческая роль Александра II.
6. Александр III и политика свертывания либеральных реформ. Переход к реакционной внутренней политике. Контрреформы 1880-90-х годов.
7. Общественное движение в России во второй половине: консерватизм, либерализм, радикализм, народничество, социал-демократия.