| Уровень усвоения
|
Компетенции
| Иметь представление
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
ОК-1. Способностьюи готовностьюанализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологическихи клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности*;
|
| Зн. 1. Правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;
| Ум. 1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
|
|
ПК-1. Способностьюи готовностьюреализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками*;
| +
|
|
|
|
ПК-2. Способностьюи готовностьювыявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;
|
| Зн. 2. Физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом, органном уровнях;
Зн. 3. Свойства воды и водных растворов;
Зн. 4. Способы выражения концентрации веществ в растворах, способы приготовления растворов заданной концентрации;
Зн. 5. Основные типы химических равновесий (протеолитические, гетерогенные, лигандообменные, окислительно- восстановительные) в процессах жизнедеятельности;
Зн. 6. Механизм действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно- основного состояния организма;
Зн. 7. Электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность);
Зн. 8. Роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме;
Зн. 9. Строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;
Зн. 10. Физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический);
Зн. 11. Роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике;
Зн. 12. Основы химии гемоглобина, его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния;
| Ум. 2. Пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
Ум. 4. Классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;
Ум. 5. Прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;
Ум. 6. Выполнять термохимические расчеты, необходимые для составления энергоменю, для изучения основ рационального питания;
Ум. 7. Пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов;
|
|
ПК-3. Способностьюи готовностьюк формированию системного подхода к анализу медицинской информации,опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;
| +
|
|
|
|
ПК-27. Способностьюи готовностьюиспользовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций*;
|
|
| Ум. 7. Пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов;
|
|
ПК-31. Способностьюи готовностьюизучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;
|
|
| Ум. 1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
|
|
ПК-32. Способностьюи готовностьюк участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследованияс целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований*.
|
|
| Ум. 1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
Ум. 2. Пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
Ум. 3. Производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных.
|
|