Фельдшера ночью вызвали к ребенку 10 месяцев, Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 39,4° С. стая вялым, «тяжело задышал»,
При осмотре: состояние тяжелое, температура 40,0° С, адинамнчен, вял, постанывает при дыхании. Кожа бледная, сухая и холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 60 в 1 мин.. пульс 130 уд,/мин.,отмечается раздувание крыльев носа и втяженне межреберных промежутков при дыхании.
При аускультации легких - дыхание жесткое, справа выслушиваются мелкопузырчатые хрипы, тоны сердца приглушены. Живот при пальпации мягкий, печень выступает на 3.0 см из-под реберной дуги. Стула и мочеиспускания при осмотре не было.
1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3.Продемонстрируйте технику дачи увлажненного кислорода,
1.Острая очаговая пневмония (ДН III ст),
2.Алгоритм неотложной помощи:
а) обеспечить доступ свежего воздуха в помещение;
б) дать увлажненный кислород;
в) придать положение с приподнятым концом;
г) ввести литическую смесь внутримышечно:
- раствор папаверина 2 % 0,2 ыл (0,2 мл/год жизни),
- раствор анальгина 50 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни),
— раствор димедрола 1 % 0,1 мя (0,1 мл/год жизни);
д) госпитализировать в детское отделение в сопровождении медицинского работникас обеспечением подачи кислорода
3. Техника выполнения дачи увлажненного кислорода согласно алгоритму выполнения манипуляции.