Созерцательная деятельность (отдых, необычная обстановка и др.).
Сознание может воспринимать, а может и не воспринимать какие- нибудь существующие в памяти образы.
Для созерцательной деятельности характерно отсутствие целевой установки и результата.
Деятельность носит характер эксперимента. Субъект действия создает некоторую “исполнительную” систему из имеющихся (известных) средств, при известных методах и условиях, однако модель результата точно не определена. Следовательно, не определен и момент фиксации результата.
В этом случае говорят о постановке эксперимента и о результатах эксперимента, положительных или отрицательных. Для экспериментальной деятельности характерно наличие цели и неопределенность результата.
Исследовательская деятельность — потребность познания, познавательно-практическая потребность.
Для исследовательской деятельности характерно наличие цели, результаты деятельности могут быть полезны в будущем.
Производственная деятельность. Субъект действия создает некоторую “исполнительную” систему при полной определенности компонентов цели, в том числе и модели результата.
|
|
Цель реальных систем можно свести к трем основным видам формального их задания:
* требуемое конечное состояние системы;
*требуемый порядок смены состояний — движения системы;
*требуемое “направление” движения системы без фиксации конкретной конечной точки.
Итак, между потребностью и результатом располагается большое пространство неопределённости, которое можно преодолевать разными путями. Так что есть выбор, но не всегда хватает оснований для выбора.
Управление должно быть адекватно целям и эффективно.
Раздел 4
Законы управления
Лекция 10