Рассмотрим соотношения между целью, характером деятельности и видом результата

Созерцательная деятельность (отдых, необычная обстановка и др.).

Сознание может воспринимать, а может и не воспринимать какие- нибудь существующие в памяти образы.

Для созерцательной деятельности характерно отсутствие целевой установки и результата.

Деятельность носит характер эксперимента. Субъект действия создает некоторую “исполнительную” систему из имеющихся (известных) средств, при известных методах и условиях, однако модель результата точно не определена. Следовательно, не определен и момент фиксации результата.

В этом случае говорят о постановке эксперимента и о результатах эксперимента, положительных или отрицательных. Для экспериментальной деятельности характерно наличие цели и неопределенность результата.

Исследовательская деятельность — потребность познания, познавательно-практическая потребность.

Для исследовательской деятельности характерно наличие цели, результаты деятельности могут быть полезны в будущем.

Производственная деятельность. Субъект действия создает некоторую “исполнительную” систему при полной определенности компонентов цели, в том числе и модели результата.

Цель реальных систем можно свести к трем основным видам формального их задания:

* требуемое конечное состояние системы;

*требуемый порядок смены состояний — движения системы;

*требуемое “направление” движения системы без фиксации конкретной конечной точки.

Итак, между потребностью и результатом располагается большое пространство неопределённости, которое можно преодолевать разными путями. Так что есть выбор, но не всегда хватает оснований для выбора.

Управление должно быть адекватно целям и эффективно.

Раздел 4

Законы управления

Лекция 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: