Рекомендации по проведению микроуроков по работе с лексикой

1. Проанализируйте лексические единицы с точки зрения труд­ностей (по форме, значению и употреблению), которые они могут представлять для ваших учащихся.

2. Вспомните некоторые методические рекомендации по работе с лексикой (вводя новую лексическую единицу, необходимо позна­комить учащихся с ее значением, формами и употреблением; тре­нируя лексическую единицу, необходимо работать над ней и как над изолированной единицей, и в разных контекстах, для чего следует вспомнить сочетаемость новой лексической единицы с ранее усво­енными и т. д.).

3. Исходя из лингвистической природы слова, времени, которым вы располагаете, и особенностей ваших учащихся, выберите способ и прием семантизации (беспереводный или переводный; в беспере­водном способе — невербальный прием; использование картинки, предмета, рисунков, кроки, показ действия и т. д.; вербальный при­ем: синоним, антоним, дефиницию, производные, контекст и т. д.; в





переводном способе: просто перевод или перевод-интерпретацию). Если способ семантизации беспереводный, продумайте бесперевод­ный способ проверки понимания.

4. Выберите упражнения, необходимые для тренировки лекси­ческих единиц и их применения.

Тренировочные упражнения

—упражнения, тренирующие фонетическую сторону лексичес­кой единицы (имитационные);

—подстановочные упражнения;

—упражнения на группировку лексики по различным призна­кам;

—упражнения на сочетаемость данной лексической единицы;

—упражнения на составление предложений по образцу;

—вопросо-ответные упражнения и т. д.

Упражнения на применение лексических единиц

—составление примеров (с использованием лексических еди­ниц);

—составление коротких ситуаций в монологической или диало­гической форме;

—составление так называемых вокабулярных историй в моно­логической или диалогической форме1.

5. Продумайте, как вы будете осуществлять контроль. Заранее
решите, какие из отобранных упражнений вы вынесете на доску
(продумайте работу с доской), какие приготовите в виде раздаточ­
ного материала на карточках, предъявите учащимся через графоп-
роектор и т. д.

6. Напишите подробный план-конспект вашего микроурока по
работе с новыми лексическими единицами: сформулируйте задачу
микроурока (ознакомление учащихся с новыми лексическими еди­
ницами и их тренировка на уровне предложения; тренировка новых
лексических единиц на уровне связного высказывания; организа­
ция применения учащимися вновь изученных лексических единиц
в собственной речи; организация контроля вновь изученных лекси­
ческих единиц); продумайте и запишите ход урока, все формули-

' При выполнении студентом-учителем этих упражнений необходим тща­тельный контроль со стороны ведущего преподавателя по практике устной и письменной речи.


ровки заданий, которые вы будете давать учащимся; продумайте формы работы (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) и их соотношение; запишите все ключи к упражнениям. Помните, что ваш микроурок должен занять не более 15—18 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: