1. Проанализируйте лексические единицы с точки зрения трудностей (по форме, значению и употреблению), которые они могут представлять для ваших учащихся.
2. Вспомните некоторые методические рекомендации по работе с лексикой (вводя новую лексическую единицу, необходимо познакомить учащихся с ее значением, формами и употреблением; тренируя лексическую единицу, необходимо работать над ней и как над изолированной единицей, и в разных контекстах, для чего следует вспомнить сочетаемость новой лексической единицы с ранее усвоенными и т. д.).
3. Исходя из лингвистической природы слова, времени, которым вы располагаете, и особенностей ваших учащихся, выберите способ и прием семантизации (беспереводный или переводный; в беспереводном способе — невербальный прием; использование картинки, предмета, рисунков, кроки, показ действия и т. д.; вербальный прием: синоним, антоним, дефиницию, производные, контекст и т. д.; в
переводном способе: просто перевод или перевод-интерпретацию). Если способ семантизации беспереводный, продумайте беспереводный способ проверки понимания.
|
|
4. Выберите упражнения, необходимые для тренировки лексических единиц и их применения.
Тренировочные упражнения
—упражнения, тренирующие фонетическую сторону лексической единицы (имитационные);
—подстановочные упражнения;
—упражнения на группировку лексики по различным признакам;
—упражнения на сочетаемость данной лексической единицы;
—упражнения на составление предложений по образцу;
—вопросо-ответные упражнения и т. д.
Упражнения на применение лексических единиц
—составление примеров (с использованием лексических единиц);
—составление коротких ситуаций в монологической или диалогической форме;
—составление так называемых вокабулярных историй в монологической или диалогической форме1.
5. Продумайте, как вы будете осуществлять контроль. Заранее
решите, какие из отобранных упражнений вы вынесете на доску
(продумайте работу с доской), какие приготовите в виде раздаточ
ного материала на карточках, предъявите учащимся через графоп-
роектор и т. д.
6. Напишите подробный план-конспект вашего микроурока по
работе с новыми лексическими единицами: сформулируйте задачу
микроурока (ознакомление учащихся с новыми лексическими еди
ницами и их тренировка на уровне предложения; тренировка новых
лексических единиц на уровне связного высказывания; организа
ция применения учащимися вновь изученных лексических единиц
в собственной речи; организация контроля вновь изученных лекси
ческих единиц); продумайте и запишите ход урока, все формули-
' При выполнении студентом-учителем этих упражнений необходим тщательный контроль со стороны ведущего преподавателя по практике устной и письменной речи.
ровки заданий, которые вы будете давать учащимся; продумайте формы работы (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) и их соотношение; запишите все ключи к упражнениям. Помните, что ваш микроурок должен занять не более 15—18 минут.