Схема патронажа грудного ребенка
Цель: контроль за состоянием здоровья, развитием ребенка, питанием, социальными условиями жизни и дача рекомендаций по организации режима, ухода, закаливания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья ребенка, контроль за выполнением советов, данных на предыдущем патронаже, своевременное выявление и коррекция дефектов питания, воспитания, режима дня.
1. Жалобы матери на состояние ребенка_______________________________________
2. Самочувствие ребенка, его активность______________________________________
3. Условия социальные и санитарно-гигиенические: уборка помещения, проветривание, содержание белья
4. Уход за ребенком: частота купания, содержание предметов ухода________________
5. Выполнение режима дня: число кормлений, длительность дневного сна, бодрствования, прогулки
6. Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное), введение прикормов, корригирующих добавок, докорма
7. Физическое воспитание (проведение комплексов массажа и гимнастики по возрасту, воздушные ванны)
8. Перенесенные заболевания за истекший период_______________________________
9. Состояние кожи, слизистых, характер развития подкожно-жирового слоя и толщина складки его на уровне пупка
10. Состояние костной системы (форма головы, размеры большого родничка, состояние его краев, наличие зубов, форма голеней, предплечий, грудной клетки и др.)___________________________________________________
11. Мышечная система (тонус, сила мышц)____________________________________
12. Физиологические отправления___________________________________________
13. Нервно-психическое развитие по основным линиям развития___________________
14. Сестринский диагноз (заключение о состоянии здоровья ребенка, нервно-психическом развитии)
15. Настоящие проблемы пациента___________________________________________
16. Потенциальные проблемы пациента_______________________________________
17. Цели краткосрочные____________________________________________________
18. Цели долгосрочные____________________________________________________
19. Планирование и реализация вмешательства (вносится коррекция, если есть отклонения в выполнении матерью назначений, рекомендованных ранее; советы по питанию, правилам введения корригирующих добавок, прикормов, их приготовлению; советы по физическому воспитанию; знакомство с новыми комплексами массажа; советы по развитию новых умений и навыков у ребенка; занятия с ребенком по развитию самостоятельной деятельности)__________________________________________________