177. Для надежной и безотказной работы коммунальных машин1 необходимо своевременно подготовить их к эксплуатации в отопительном периоде.
Подготовка к отопительному периоду коммунальных машин включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной работы этих машин по обслуживанию военных городков и осуществляется автобронетанковыми и квартирно-эксплуатационными службами частей по следующим направлениям:
инструктаж персонала, обслуживающего коммунальные машины, об особенностях эксплуатации в этот период;
оборудование, ремонт и утепление помещений для хранения машин, технический ремонт и обслуживание коммунальных машин, хранение аккумуляторных батарей, водомаслогреек, обогрев эксплуатационного персонала и ремонтных рабочих;
укомплектование машин средствами утепления двигателей и шанцевым инструментом;
создание запасов специальных жидкостей для гидросистем, а также смазочных масел зимних сортов с меньшей вязкостью для смазки двигателей и узлов машин;
|
|
оборудование мест мойки ассенизационных машин и мусоровозов;
' Под коммунальными машинами здесь и в дальнейшем подразумеваются ассенизационные, тротуарно-уборочные, поливомоечные, ремонтно-подопроводные, подметалыю-уборочные машины, снегопогрузчики, мусоровозы, телескопические вышки, автогидроподъемники, экскаваторы и трактора.
замену летнего навесного оборудования на зимнее;
консервацию летних коммунальных машин и летнего навесного оборудования;
укомплектование открытых стоянок машин стационарными или индивидуальными устройствами для разогрева масла в двигателях и гидравлических системах перед их запуском.
К стационарным методам разогрева относятся:
разогрев паром;
разогрев горячим воздухом;
разогрев горячей водой (вода подается по трубопроводу к месту стоянки машин).
К индивидуальным методам разогрева относятся:
разогрев горячей водой (заливка воды производится из переносной емкости);
разогрев и запуск двигателя с помощью средств заводского изготовления.
При безгаражном хранении машин рекомендуется применять стационарные методы разогрева масла двигателей и гидравлических систем. Для уменьшения охлаждения масла в двигателях при отрицательных температурах рекомендуется отключать масляный радиатор.
При подготовке коммунальных машин к предстоящей зимней эксплуатации необходимо произвести углубленный контроль технического состояния узлов и агрегатов машин, контрольно-регулировочные и смазочные работы в объеме ТО-2, а также ремонт неисправных узлов и агрегатов.
178. Категорически запрещается пуск двигателей без охлаждающей жидкости. Заливать в систему охлаждения горячую воду необходимо осторожно, так как из-за резкого перепада температур могут возникнуть трещины.
|
|
179. При коротких остановках или во время дежурства на территории военных городков машины целесообразно ставить радиатором по ветру, а масло и охлаждающую жидкость необходимо периодически прогревать путем кратковременной работы двигателя на холостом режиме. Нельзя допускать падения температуры в системе смазки ниже +15°С, а воды в системе охлаждения ниже +40°С.
180. Движение машины и включение рабочих органов специального оборудования допускается только при полностью прогретом двигателе, когда обеспечивается устойчивая работа двигателя на холостом режиме.
181. Включать рабочие органы специального оборудования необходимо плавно, с постепенным нарастанием усилий до рабочих.
182. Не допускается во время работы обледенение выступающих частей штоков гидроцилиндров, золотников и распределителей. Удалять ледяную корку следует теплой влажной тряпкой.
183. При эксплуатации в отопительном периоде коммунальных машин в автогаражах (автопарках) должна быть налажена оперативная информация водителей о состоянии дорожного покрытии (наличии гололеда, снегопада и дождя).