Вопросы самоподготовки

1. Русское и латинское название лекарственных веществ (записать в рабочей

тетради).

2. Способы получения лекарственных веществ.

3. Физические свойства лекарственных веществ (агрегатное состояние, цвет,

запах, растворимость) и возможность на их основе дифференциации

лекарственных веществ.

4. Записать реакции подлинности на каждый из препаратов по катиону и

аниону.

5. Выписать допустимые и недопустимые примеси для каждого

лекарственного вещества, методику и химизм их обнаружения, обратив

внимание на требование к чистоте бария сульфата для рентгеноскопии.

6. Изучить методику определения схватывающей способности гипса и степени дисперсности бария сульфата для рентгеноскопии.

7. Методика, химизм и теоретическое обоснование методов количественного

определения лекарственных веществ (записать в тетради):

- метод комплексонометрический для лекарственных веществ, содержащих

катионы Ме(+2),(+3);

- метод йодометрический для определения меди сульфата;

- метод роданометрический (тиоционатометрический) для серебра нитрата;

- метод перманганатометрический для железа (Il) сульфата;

- метод рефрактометрический для кальция хлорида;

- метод ацидиметрический для алюминия гидроксида и его препаратов.

8. Понятие способов прямого и обратного титрования (по избытку), способы

титрования по замещению.

9. Принцип расчета фактора эквивалентности при комплексонометрическом определении.

10. Обоснование условий хранения лекарственных веществ и препаратов. Применение.

Практическая часть – направленная на развитие компетенций
(Ориентировочная основа действий)

 
 
 


1. Изучить физические свойства лекарственного вещества и на основании сравнения с описаниями в ФС, сделать при возможности предварительный вывод - какое лекарственное вещество поступило на исследование.

2. Пользуясь фармакопейными и дополнительными качественными реакциями (на катионы и анионы), сделать окончательный вывод, какое лекарственное вещество поступило на анализ. Проверить результаты у преподавателя.

3. Исследовать кислотность - щелочность лекарственного вещества по методике ФС.

4. Пользуясь рекомендациями преподавателя, частной ФС, ГФ на соответствующее лекарственное вещество, исследовать его на чистоту, на содержание недопустимых примесей.

5. Исследовать образец лекарственного вещества на содержание допустимых примесей, пользуясь соответствующими эталонными растворами для приготовления эталонов. Подтвердить расчетами правильность соотношения навески лекарственного вещества и растворителя для обнаружения допустимых примесей.

6. Выполнить количественный анализ лекарственного вещества, рассчитав титр (для колларгола и протаргола - условный титр), навеску теоретическую на 10 мл титранта или объем титранта на навеску, рекомендуемую в методике:

- методом комплексонометрическим - магния оксид, магния сульфат, кальция хлорид;

- методом йодометрическим — меди сульфат;

- методом перманганатометрическим – железа (II) сульфат;

- методом рефрактометрическим — кальция хлорид;

- методом тиоцианометрическим — серебра нитрат, колларгол, протаргол.

7. Провести расчет процентного содержания лекарственного вещества в исследуемом образце и сдать результаты анализа преподавателю.

8. Оценить степень дисперсности бария сульфата для рентгеноскопии по методике ФС.

9. Оценить «схватывающую» способность кальция сульфата (гипса).

10.Оформить протокол анализа в соответствии с принятой схемой и представить на проверку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: