Дальнейшее развитие программы (как будет развиваться программа после того, как целевые средства конкурса закончатся)

По завершении планового финансирования действие программы планируется продолжить за счет грантов и средств НОЦ «Инновационное движение молодежи», полученных за счет приносящей доход Университету деятельности.

В дальнейшем, школа планирует осуществлять образовательный процесс в соответствии с учебным планом. По завершению дисциплины знания учащегося будут оцениваться по зачетной или экзаменационной системе. Освоение образовательных программ завершится обязательной итоговой аттестацией выпускников, по прохождению которой будет выдаваться документ об уровне образования, заверенный печатью института педагогики и психологии САФУ.

В ходе дальнейшего развития программы планируется привлечение молодежи, прошедшей обучение в психологической школе «ПСК», к оказанию помощи в проведении тренингов и просветительских психологических мероприятий для населения, что будет способствовать развитию активной жизненной и гражданской позиции, а так же отработку коммуникативных навыков и формированию компетенций, способствующих их дальнейшему профессиональному становлению. По завершении их обучения в вузе лучшие студенты будут рекомендованы для продолжения обучения в аспирантуре САФУ и РАН.

Таким образом, программа станет необходимым этапомпроцесса профессионального становления личности и ее активности направленной на благо государства.

6. Организационный (учебно-тематический) план:

- Учебный план «Школы организатора при САФУ»

№ п/п Наименование дисциплин/модулей, разделов, тем Всего часов В том числе
Лекции Тренинги Практические занятия
1. Введение в коммуникацию       -
2. Лидерство        
3. Психология патриотизма       -
4. Деловое общение        
5. Общественное поведение        
6. Коллективная творческая деятельность       -
7. Психология личности        
8. Риторика   -   -
9. История отечественной психологии   -   -
10. Профориентация        
  Итого:        

Образовательная программа Школы включает следующие дисциплины:

1) Введение в коммуникацию

Цель: оптимизация процесса адаптации учеников к условиям обучения в Школе «ПСК». В процессе изучения дисциплины учащиеся приобретают навыки общения в коллективе.

2) Лидерство

Цель: освоение учащимися основных принципов и методов управления организацией. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают следующие основные умения: руководить трудовыми коллективами, принимать управленческие решения и организовывать их выполнение; собирать, обрабатывать и использовать управленческую информацию; организовывать и стимулировать труд людей, укреплять трудовую дисциплину. Содержание дисциплины включает следующие темы:

- Понятие, цели, задачи и принципы организаторской деятельности

- Специфика организаторской деятельности

- Анализ и распределение ресурсов

- Актуальные проблемы организаторской деятельности

- Целеполагание и планирование - основа эффективной организаторской работы.

- Возможный алгоритм деятельности организатора.

3) Психология патриотизма

Цель: выделение наиболее актуальных разделов психологии личности, отражающих данную специфику, ознакомление с основами социально-психологических знаний, связанных с общественной деятельностью, с принятием решений и развитием общества.

В процессе изучения дисциплины учащиеся приобретают следующие основные умения: общекультурные, способствующие развитию общекультурного и профессионального уровня школьника, способного самостоятельно выбирать и применять методы психологического исследования для диагностики проблем коллектива; профессиональные, развивающие способность полноценно участвовать в жизни общества и своего коллектива, умения организовать качественное психологическое сопровождение управления и разрешения проблемных ситуаций. Содержание дисциплины включает следующие темы:

- Социально-психологический портрет патриота

- Профессиональная и личностная компетентность

- Типы патриотизма.

- Типы лидерства

- Стили руководства

- Мотивация патриота

- Самоменеджмент

- Тайм-менеджмент

- Стрессы социально-активной личности

- Имидж патриота.

4) Деловое общение

Цель: раскрытие содержания, специфики делового общения; освещение роли делового этикета как важной части деловой культуры общества. В процессе изучения дисциплины студент должен:повысить общую и деловую культуру общения;изучить приемы делового общения. Содержание дисциплины включает:

- Деловое поведение. Цели и характеристики делового общения

- Проблемы, возникающие в процессе делового общения и пути их преодоления

- Коммуникативные навыки организатора (умение говорить, слушать, убеждать)

- Руководство деловой коммуникацией.

5) Общественное поведение

Цель: сформировать у учащихся систему понятий, знаний и навыков, позволяющих понимать особенности и принципы поведения людей в современном обществе, функционирующих в конкурентной среде, а также для применения современных форм и методов воздействия на поведение личности, группы с целью повышения чувства коллективизма.

В процессе изучении дисциплины учащиеся приобретают следующие основные умения: навыки анализа поведения личности в рамках определенных неформальных структур; навыки кооперации с коллегами, работа на общий результат, навыки организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности; навыки самоуправления и самостоятельного обучения и готовности транслировать их своим коллегами подчиненным. Содержание дисциплины включает:

- Понятие группы и команды. Основные характеристики команды и коллектива и особенности их функционирования

- развитие группы. Особенности её формирования, этапы формирования

-Организационная культура группы как важнейший фактор регулирования и управления группой

- Микроклимат группы. Факторы формирования микроклимата. Конфликты в группе.

- Мотивация групповой деятельности. Понятие, виды, механизмы, значение. Роль организатора в процессе формирования мотивации.

- Молодежная культура. Формы и содержание.

- Конфликты. Механизмы конфликта.

- Диагностики особенностей развития и состояния группы.

- Управление межличностными отношениями в группе.

6) КТД (коллективная творческая деятельность)

Цель: развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию отношений с окружающей средой.

В процессе изучении дисциплины учащиеся приобретают следующие основные умения: организация и проведение мероприятий, творческое мышление, самоорганизация.

7) Психология личности

Цель: формирование знаний базовых теорий личности и ее концепций, раскрытие компонентов и структуры личности, выявление патриотических черт и направленности, изучение мотивации,

В процессе изучении дисциплины учащиеся узнают основные положения о природе человека в виде следующих полярных понятий:

Свобода – Детерминизм

Рациональность – Иррациональность

Холизм – Элементализм

Конституционализм – Инвайронментализм

Изменяемость – Неизменность

Субъективность – Объективность

Проактивность – Реактивность

Гомеостаз – Гетеростаз

Познаваемость – Непознаваемость

8) Риторика

Цель: углубление знаний в различных видах общения и речевых жанрах.

В процессе изучении дисциплины учащиеся приобретают следующие основные умения: анализировать соответствие высказывания замыслу, взаимодействие обучающихся; следование правилам культуры речевого поведения; создавать речевые жанры.

9) История отечественной психологии

Цель: формирование осведомленности школьников о необычайном вкладе отечественных ученых в развитие психологии. Изучение базовых концепций.

10) Профориентация

Цель: профессиональное просвещение (профинформирование, профконсультирование), профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей школьников к той или иной профессии; профессиональная консультация, которая нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов; профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить какую-либо профессию; социально-психологическая и трудовая адаптация, которая осуществляется в учебных мастерских, трудовых объединениях школьников и т. д. Профессиональное воспитание ставит целью формирование у учащихся профессионально важных качеств.

Объективными показателями эффективности прохождения школьниками Психологической Школы «ПСК» являются: реализация выпускниками школ своих профессиональных намерений; выбор выпускниками школ профессий, нужных в данном регионе; производственная и общественная активность выпускников школ.

Бюджет программы

7.1. Сводная смета расходов на реализацию программы

  Статья расходов Запрашиваемая сумма (в рублях) Иные источники с их указанием (в рублях) Всего (в рублях)
Основные средства      
Оплата труда специалистов 288 000    
Страховые взносы      
Транспортные расходы 19 200    
Закупка оборудования для проведения тренингов, диагностики личностных особенностей и регуляции психологического состояния школьников 105 000    
Издательские расходы (Публикации результатов работы в рецензируемых журналах, публикация учебных пособий)      
Расходы на связь      
Расходные материалы 20 000    
Экскурсионные расходы      
Аренда помещений      
ИТОГО 608 200    

7.2. Детализированная смета расходов, запрашиваемых для реализации программы из областного бюджета.

Статья расходов Расчет Всего (в рублях)
1. зарплата 3 специалистам по 0,5 ставки на 1 год с учётом 1 месяца отпуска 8000 тыс./р.*3 чел*12мес. 288 000
2. проезд до города Новодвинска 2 раза в неделю 200*96 поездок в месяц*12месяцев  
3. Закупка оборудования для проведения тренингов, диагностики личностных особенностей и регуляции психологического состояния школьников Методический инструментарий = 20 000 Программы обработки данных = 15 000 Аппаратура для регуляции психоэмоционального сотояния = 70 000  
4. Расходные материалы для лабораторных занятий 25000 в год * 2 года 50 000
5. Издательские расходы Публикация статей и научных трудов по результатам работы школы «СПК» Публикация учебных пособий по спецкурсам Школы для слушателей 40 000
6. Аренда помещений, тренинговых классов и аудиторий 192 рабочих часа*500р в час Практикумы и выездные мероприятия 120 рабочих часов*500р в час  
7. Организация экскурсий 100чел*600р  
ИТОГО    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: