Контрольные работы по психологии №1
Для студентов заочного отделения
Вариант 1
Деятельность человека
План
1. Понятие о деятельности. Психологическая структура деятельности.
2. Этапы выполнения деятельности.
3. Знания, умения и навыки как инструментальная основа активности.
Литература
1. Багдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: И.Ц. «Март», 2006.
2. Гамезо А.З. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1981.
3. Крутецский В.А. Психология. – М., 1986.
4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вывсш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002./Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995
Вариант 2
Л.С. Выготский – выдающийся отечественный психолог.
План
1. Краткие биографические сведения о жизненном пути Л.С. Выготского.
2. Л.С. Выготский о связи мышления и речи.
3. Обучение и развитие, их взаимосвязь. Зона актуального и зона ближайшего развития.
|
|
Литература
1. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 1960.
2. Крутецкий В.А. Психология. – М., 1960.
3. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вывсш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002./Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995
4. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981.
Вариант 3
Эмоции и чувства человека.
План
1. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции и значение эмоций.
2. Виды эмоций.
3. Эмоциональные состояния: настроение, аффекты, стресс.
4. Высшие чувства. Классификация высших чувств.
Литература
1. Крутецкий В.А. Психология. – М., 1986.
2. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вывсш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002./Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995, - 448 с.
3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Вариант 4
Сенсорные процессы человека.
План
1. Понятие об ощущениях и восприятии. Их значение в познании окружающего мира.
2. Классификация ощущений.
3. Восприятие как перцептивный процесс. Роль движений в сознании образов восприятия. Сенсорные эталоны как средства восприятия.
4. Свойства восприятия.
Литература
1. Введение в психологию. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996.
|
|
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988.
3. Крутецкий В.А. Психология. – М., 1986.
4. Гамезо А.З., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1981.
Вариант 5
Мышление – высшая ступень познавательной деятельности человека.
План
1. Понятие о мышлении. Значение мышления в познании человеком окружающего мира.
2. Мышление как процесс решения мыслительной задачи.
3. Мыслительные операции.
Литература
1. Введение в психологию. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996.
2. Гамезо А.З., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1981.
3. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования./ Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995, -448с.
Вариант 6