Мышление – высшая ступень познавательной деятельности человека

Контрольные работы по психологии №1

Для студентов заочного отделения

Вариант 1

Деятельность человека

План

1. Понятие о деятельности. Психологическая структура деятельности.

2. Этапы выполнения деятельности.

3. Знания, умения и навыки как инструментальная основа активности.

Литература

1. Багдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: И.Ц. «Март», 2006.

2. Гамезо А.З. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1981.

3. Крутецский В.А. Психология. – М., 1986.

4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вывсш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002./Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995

Вариант 2

Л.С. Выготский – выдающийся отечественный психолог.

План

1. Краткие биографические сведения о жизненном пути Л.С. Выготского.

2. Л.С. Выготский о связи мышления и речи.

3. Обучение и развитие, их взаимосвязь. Зона актуального и зона ближайшего развития.

Литература

1. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 1960.

2. Крутецкий В.А. Психология. – М., 1960.

3. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вывсш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002./Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995

4. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981.

Вариант 3

Эмоции и чувства человека.

План

1. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции и значение эмоций.

2. Виды эмоций.

3. Эмоциональные состояния: настроение, аффекты, стресс.

4. Высшие чувства. Классификация высших чувств.

Литература

1. Крутецкий В.А. Психология. – М., 1986.

2. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вывсш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002./Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995, - 448 с.

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Вариант 4

Сенсорные процессы человека.

План

1. Понятие об ощущениях и восприятии. Их значение в познании окружающего мира.

2. Классификация ощущений.

3. Восприятие как перцептивный процесс. Роль движений в сознании образов восприятия. Сенсорные эталоны как средства восприятия.

4. Свойства восприятия.

Литература

1. Введение в психологию. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996.

2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988.

3. Крутецкий В.А. Психология. – М., 1986.

4. Гамезо А.З., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1981.

Вариант 5

Мышление – высшая ступень познавательной деятельности человека.

План

1. Понятие о мышлении. Значение мышления в познании человеком окружающего мира.

2. Мышление как процесс решения мыслительной задачи.

3. Мыслительные операции.

Литература

1. Введение в психологию. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996.

2. Гамезо А.З., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1981.

3. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования./ Сост. Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995, -448с.

Вариант 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: