(планы, литература, тематика рефератов и докладов, контрольные
вопросы для самооценки студента) …………………………………………11
3.1. Психология как наука ……………………………………………………. 11
3.2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии…15
3.3. Ощущение ………………………………………………………………..... 20
3.4. Восприятие ………………………………………………………………… 23
3.5. Память ……………………………………………………………………… 26
3.6. Мышление ………………………………………………………………..... 33
3.7. Внимание …………………………………………………………………... 39
3.8. Воображение ……………………………………………………………..... 43
3.9. Эмоции и чувства ………………………………………………………..... 46
3.10. Воля ……………………………………………………………………...... 51
3.11. Деятельность ……………………………………………………………... 55
3.12. Речевая деятельность …………………………………………………..... 59
3.13. Темперамент ……………………………………………………………... 62
3.14. Личность ………………………………………………………………..... 71
3.15. Самосознание ……………………………………………………………. 76
|
|
3.16. Направленность личности ………………………………………………. 79
3.17. Характер ………………………………………………………………….. 82
3.18. Способности ……………………………………………………………... 86
4. Содержание лабораторных работ ………………………………………..95
5. Методические рекомендации по написанию рефератов ………………100
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое
обеспечение дисциплины. ………………………………………………….. 101
6.1. Основная литература ……………………………………………………...101
6.2. Дополнительная литература ……………………………………………...101
6.3. Учебно-методические материалы ………………………………………..102
6.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы ……103
6.5. Материально-техническое обеспечение ……………………………........103
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
входного и текущего контроля, промежуточной аттестации ………… 104
7.1. Требования и форма проведения входного контроля ………………… 104
7.2. Формы и содержание текущего контроля знаний …………………….. 104
7.2.1. Формы текущего контроля знаний …………………………………… 104
7.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций ………………… 105
7.3. Форма и содержание промежуточной аттестации …………………...... 107
ВВЕДЕНИЕ ИЛИ ОБРАЩЕНИЕ К СТУДЕНТАМ
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
Предлагаемое учебно-методическое пособие является основным «навигатором» при подготовке к практическим занятиям по курсу «Психология человека» и рекомендуется для основательного его изучения и использования.
Цели и задачи изучения дисциплины
Курс «Психология человека» включен в базовую часть профессионального цикла учебных дисциплин и занимает центральное место в системе подготовки бакалавра по направлению «педагогическое образование». Преподавание курса «Психология человека» обеспечивает целостность психологической компетенции выпускника педагогического университета и имеет своей целью следующее:
|
|
· Сформировать у студентов научные представления об основных теоретических направлениях и подходах психологической науки, современных проблемах психологии и принципах их решения и фундаментальных понятиях психологии;
· Раскрыть содержание психического склада сенсорно-перцептивной и когнитивной систем человека и его индивидуальных особенностей;
· Дать представления о проблеме сознания и деятельности, их взаимосвязи и факторах развития;
· Способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психологии, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста.