Учебная программа (силлабус) по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана

Учебная программа (силлабус) по дисциплине

«История и философии науки»

модуля М-1 Философия науки

для магистрантов всех специальностей университета

Уральск – 2015
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель УМБ факультета Декан факультета агрономии

агрономии______КалиеваЛ.Т. __________ Тулегенова Д.К.

«___» _________ 2015 г. «___» _________ 2015 г.

Учебная программа (силлабус) по дисциплине

«История и философии науки»

модуля М- 1 Философия науки

Составитель: Есенгалиева В.А.- кандидат философских наук, доцент

Кафедра «Истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин»

Факультет «Агрономия» А-320

Учебная программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы дисциплины «История и философии науки», утвержденной МОН РК 2014 г. для всех специальности университета

Количество кредитов – 2

Лекции – 10 часов

Практические занятия – 20 часов

СРМП – 15 часов

СРМ – 45 часов

Форма контроля – экзамен

Всего – 90 часов

Обсуждено на заседании кафедры «____»________2015 г. Протокол №____

Заведующая кафедрой _________ Есенгалиева В.А.

1.Описание дисциплины:

История и философия науки одна из древнейших форм человеческого знания и является мировоззренческой дисциплиной, которая формировалась и развивалась в контексте социально- исторического и культурного развития человечества. Она всегда выступает как самосознание культуры, ее духовное ядро и критическая совесть эпохи.

1.1. Пререквизиты дисциплины: нет

1.2. Цели изучения дисциплины: цель изучения курса «История и философия науки» заключается в профессиональной подготовке будущих преподавателей, научных работников и специалистов через теоретическое и прикладное обучение, обретение практических навыков научно-исследовательской работы.

1.3. Задачи:

- приобретение знаний о возникновении и развитии науки, ее обусловленности историческими, социокультурными и внутринаучными факторами;

- введение в проблемный контекст современной эпистемологии;

- формирование представлений о целостном образе науки как типе рациональности, деятельности, институте;

- знакомство с ведущими идеями и концепциями западной и отечественной философии науки по актуальным методологическим проблемам современной науки;

- формирование методологической культуры поискового мышления;

- осмысление ценностно – ориентированного развития современной науки;

- приобретение навыков логической аргументации, обоснования и доказательности выводов в мировоззренческих и методологических аспектах научности;

- усвоение общенаучной культуры и норм профессиональной этики.

1.4. Краткое содержание дисциплины: Курс включает в себя онтологию, гносеологию, антропологию, социальную философию, аксиологию, историю философии, философию политики, религии, образования. Философия все свои проблемы сфокусировала на человеке и его отношении к миру, к себе и показывает особенности, методы и формы их осмысления человеком.

1.5. Результаты обучения:

А- знание и понимание: глубокое знание основных терминов и проблем философии;сравнительный анализ основных философских концепции;понимание основных философских способов решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры.

В- применение знаний и пониманий: свободное оперирование научными понятиями;овладение навыками и умениями самостоятельного обучения;способность адаптироваться к новым условиям;креативность(способность генерировать новые идеи)

С- формирование суждений: формирование мировоззренческих парадигм личностного развития;формирование понятийного категориального мышления у студента;интеграция знаний философии и частных наук

D- коммуникативные способности: умение работать в команде; владение методологией научной деятельности; способность к свободной устной коммуникации.

Е- навыки обучения или способности к учебе: привить навыки и умения самостоятельного обучения;способность к критике и самокритике;исследовательские навыки.

В результате освоения курса магистранты должны уметь:

- аргументировано и доказательно сопоставлять мировоззренчески и методологически разнородные концепции науки, выделяя их рациональное содержание;

- применять методологические навыки в научной практике;

- вести самостоятельную поисковую работу с философско-методологическими источниками;

- обладать практическими навыками просмотрового, комментированного чтения, реферирования и библиографической систематизации научной литературы;

- свободно интерпретировать словарь истории, философии и методологии науки.

1.6. Постреквизиты дисциплины: нет

Календарно - тематический план дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: