Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаны расписания по тревоге. Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английских языках, в которой указаны: значения сигналов тревоги; место сбора пассажиров по тревоге; номер и местонахождение спасательной шлюпки; иллюстрированная инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места хранения.
Поэтому, прежде чем расположиться в каюте, необходимо тщательно изучить эту карточку.
Существует три сигнала судовых тревог:
· «Общесудовая тревога». Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать. Однако это не означает «Покинуть судно»;
· «Человек за бортом» -тревога относится только к членам экипажа судна;
· «Шлюпочная тревога» - данная команда подаётся только в том случае, когда состояние аварийного судна не оставляет надежд на успех борьбы за живучесть и судно должно немедленно погибнуть. Объявляется команда по распоряжению капитана.
По шлюпочной тревоге члены экипажа, ответственные за безопасность пассажиров, выводят их к месту посадки в шлюпки.
При эвакуации с судна необходимо иметь тёплую одежду, а сверху – защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет.
Если оказался в воде, то необходимо плыть только к спасательному средству.
Расход питьевой воды 500-600 мл в день на человека.