Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 0501100 – Педагогическое образование (Профиль: Биология и химия)
- СК-9 способность понимать особенности химической формы организации материи, сущность химических процессов, явлений, происходящих в природной среде и техногенных системах, роль химического многообразия веществ на Земле.
- СК-13 владение постановкой эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований.
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
-место химии в системе наук;
- основные периоды становления химии, как науки,
-историю развития представлений об атомах и молекулах;
-историю становления и эволюцию представлений о валентности и химической связи;
Уметь:
-применять учения о периодичности и его роли в обобщении знаний по химии;
-использовать взаимосвязь системы научного и учебного знания;
-проследить связь периодов в соответствии с периодами развития человеческой цивилизации
|
|
-провести анализ становления и развития современного методологического аппарата химии, выделить его основные особенности и отличия от методов, используемых на ранних этапах развития химии;
Владеть:
-методами отбора материала для самостоятельной деятельности на практических занятиях;
-методологией научного познания и обобщением знаний в химии;
-навыками устанавливания закономерностей, тенденций и, следовательно, перспектив развития химии.
3.2 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.1)
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | |
СК-9 | СК-13 | |||
Введение. Предмет истории химии. Периодизация в истории химии. | + | |||
Период «древней» химии и алхимии | + | + | ||
Становление химии как самостоятельной науки. Период количественных законов. | + | + | ||
Становление классической химии. | + | + | ||
Становление новейшей химии. | + | + | ||
Направления развития химии в начале XXI в | + | + | ||
Итого: |
Объем дисциплины