Упражнения лекции XIV

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ XIV/1:
ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (II) (оу)

Целевая установка: Воображаемое создание двухцветного мысленно- го образа и его усиление.

Воздействия: Продолжая упражнение IV/4. мы хотим улучшить нашу способность эйдетического зрения тем, что вы- зываем в нашем зрительном центре не один. а одновременно два цвета.

Побочным эффектом, который не следует недооценивать. при. этом является то. что мы одновременно достигаем "повышения качества" протекания наших нервных функций: ведь объем поступающей в нас во время сверхчувственных восприятий информации на- столько велик, что своим "нормальным" мыслительным процессом мы его не можем обработать.

Замечание: Тем из нас. кому с трудом удается создание двух- цветного мышления, мысленного образа, следует в ка- честве предварительного несколько раз повторить уп- ражнение IV/1: шансы на успех при этом увеличиваются.

Ступень 1 упражнения: Удобно садимся или ложимся, предварительно по- заботившись о том, чтобы в ближайшие полчаса нас никто не побеспокоил. Затем закрываем глаза и пере- мещаемся в состояние Пси-сознания.

С закрытыми веками мы даем себе внушение, что видим прямоугольник, верхняя половина которого зе- леного цвета, а нижняя - красного. Если мы видим оба цвета ясно и ярко, то пытаемся "удержать" их на 5 минут.

Затем убираем зеленую половину и видим теперь только красную часть двухцветного до этого прямо- угольника.

Если удалось, то "растягиваем" оставшуюся цвето- вую половину на весь прямоугольник, так что видим его теперь целиком красным.

Как только мы увидим сплошной красный прямо- угольник, сразу же изглаживаем весь образ и вызываем двухцветный образ.

А теперь повторяем вышеописанный процесс с той лишь разницей, что на этот раз мы убираем красную половину, а зеленую распространяем на всю площадь прямоугольника.

Если мы сможем в течение 3-х дней подряд безупречно вызывать воображения двухцветного образа. то переходим к следующей ступени упражнения.

Ступень 2: Ход выполнения этой части упражнения точно со- ответствует ступени 1. Разница в том, что на сей раз мы даем себе внушение увидеть две цветные лампы накаливания (опять красную и зеленую), расположен- ные друг над другом.

Цвета, которые мы увидим на этой ступени упраж- нения. должны быть более яркими, чем цвета прямо- угольника. И кроме того, мы попытаемся день ото дня усиливать силу яркости цветов.

Длительность упражнения: ежедневное время вы- полнения не должно превышать 30 минут.

Частота повторения упражнения: ступень 1 мы вы- полняем 3 дня подряд утром и вечером (или до дости- жения успеха), а вторую ступень 4 дня (или до дости- жения успеха).

УПРАЖНЕНИЕ XIV/2: ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (III) (оу)

Целевая установка: Воображаемое создание всех отдельных цветов спектра и их поочередное изглаживание.

Воздействия: Как и предыдущем упражнении, мы хотим достичь стабилизации наших нервных структур переработки и улучшить нашу способность эйдетического зрения.

Ход упражнения: Удобно и расслабленно садимся в кресло или ло- жимся, закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания. Затем даем себе внушение увидеть все цвета спектра - то есть цвета радуги: красный, оран- жевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый - в виде цветной ленты, на которой в указанной последователь- ности появляются цвета. Если удалось в течение 5-й минут видеть цветной спектр, то убираем, начиная с красного, в равномерном ритме один цвет за другим. пока не останется только черная пустота.

Длительность упражнения: Ежедневное время упражнения составляет 2 " 10 минут.

Частота повторения упражнения: Тренируем нашу способность к воображению с помощью этого упражнения в течение 3 дней утром и вечером, но в любом случае до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/3.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/3: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЦВЕТАХ (II) (оу)

Целевая установка: Как и упражнением VII/4, мы хотим наш индиви- дуально любимый цвет развить в живой и яркий образ (только на сей раз мы отказываемся от "реального" образа цвета).

Воздействия: Создание эйдетического образа требует привлече- ния множества разнообразных элементов, то есть боль- шого количества отдельных информаций. Этим упраж- нением мы тренируем не только нашу способность воображения, но и повышаем качество нервных струк- тур. занимающихся переработкой информации, в осо- бенности структур зрительного центра.

Вспомогательное средство: будильник.

Ход упражнения: В удобном сидячем или лежачем положении перемещаемся а Пси-сознание.

В этом состоянии наивысшей восприимчивости с закрытыми глазами представляем себе наш любимый цвет таким образом, чтобы он заполнил все наше сознание. Но не в таком ярком виде. как в предыдущих упражнениях, а скорее диффузно и туманно.

Если это получилось, то эйдетически "надстраиваем" подходящую к данному цвету "декорацию":

Например, при красном цвете - огонь, медленно распространяющийся, или кроваво красное небо на восходе солнца.

При зеленом это может быть образ ярко освещен- ных солнцем склонов гор или при голубом - озеро и светлоголубое небо с облаками-барашками на нем, или же побережье южных морей с океанской водой и коралловым рифом.

Мы фиксируем этот созданный нами живой и яркий образ до тех пор. пока будильник не напомнит нам об истечении времени упражнения. После этого на не сколько минут расслабляемся, погружаясь в состояние покоя мыслей.

Длительность упражнения: Ежедневное время упражнения не должно превы- шать 20 минут. Поэтому перед началом упражнения ставим будильник именно на этот отрезок времени.

Частота выполнения упражнения: Выполняем упражнение 1 раз в день в течение трех дней вечерами перед отходом ко сну (и так, пока не достигнем успеха).

УПРАЖНЕНИЕ XIV/4: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (оу)

Целевая установка: Создание мысленного образа и последующее "невосприятие" реального образа.

Воздействия: Уже ставшее привычным создание эйдетического образа служит повышению нашей способности к вооб- ражению. С помощью этой ступени упражнения мы двигаемся еще дальше: тем, что мы "не хотим воспри- нимать" зафиксированный зрительными рецепторами наших глаз образ, то есть мы сознательно подавляем нервные импульсы, поступающие через зрительный нерв в зрительный центр, и получаем полный контроль над соответствующими структурами переработки и по- вышаем их эффективность.

Вспомогательное средство: Образец для созерцания "черная звезда" на белом фоне (прилагается).

Ступень 1: позитивное зрительное воображение

Удобно сидя в кресле, перемещаемся в Пси-созна- ние. Глаза закрыты. Даем себе внушение, что видим белую звезду на абсолютно черном фоне. Формула внушения для этого (ее мы применяем до тех пор. пока не появится эйдетическая звезда):

"Я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... и т.д."

Если в течение нескольких секунд мы ясно и от- четливо смогли воспринять белую звезду, значит эта ступень упражнения удалась, и можно переходить к внушению негативного зрительного воображения.

Ступень 2: негативное зрительное воображение

Этой ступенью мы хотим достичь эффекта обрат- ного тому. который мы вызвали позитивным визуаль- ным воображением: не воспринимать более сознатель- но реальный образ.

Для этого нам необходим прилагаемый к данной лекции образец созерцания, на котором изображена черная звезда на белом фоне. Мы ставим его на стол перед нами на расстоянии примерно 1.5 м от глаз. Мы пристально смотрим на звезду, не моргая, и постоянно

даем себе при этом (естественно, снова в состоянии Пси-сознания) следующее внушение:

"Я больше не вижу звезды.. я больше не вижу звезды... я больше не вижу звезды и т.д."

Цель упражнения достигнута, если мы хотя бы на одно мгновение перестаем видеть звезду.

Длительность упражнения: Вызывание позитивного зрительного образа дол- жно. вероятно, у нас получаться уже быстро, так что первая ступень должна занимать не более 10 минут. А для второй ступени спокойно можно отвести полчаса. Поэтому общее время выполнения всего упражнения составит примерно 40 минут.

Частота повторения упражнения: Позитивное и негативное воображение мы вызываем 1 раз в течение 3-х дней подряд (утром и вечером). до достижения успеха. После этого переходим к упражнению XIV/5.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/5: СЛУХОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (оу)

Целевая установка: На первой ступени мы научимся "слышать" несуществующий колокольный звон, а на второй попытаемся не воспринять сознательно реальный колоколь- ный звон.

Воздействия: С помощью обеих ступеней упражнения мы учимся устанавливать полный контроль над теми нервными структурами, которые участвуют в переработке акустических раздражений. Важным побочным явлением это- го является повышение их эффективности.

Вспомогательные средства: Магнитофон и кассета с записью колокольного звона.

Ступень 1: позитивное слуховое воображение

С закрытыми или открытыми глазами (второй вари- ант для имеющих лучшую подготовку) перемещаемся в Пси-сознание и представляем себе, что мы лежим на лугу неподалеку от небольшой деревни. Воскресное утро, вскоре люди пойдут в церковь, звонят колокола, чтобы призвать верующих к молитве.

Сразу затем в это настроение воскресного утра (можно спокойно представить себе сияющее голубое небо с проносящимися по нему облаками, пение птиц и т.д.) вклинивается отдаленный, но сильный звук цер- ковных колоколов, который делает окружающую нас тишину еще более отчетливой.

Если нам не удается совершенно отчетливо услы- шать колокольный звон, то для поддержки даем себе следующее внушение:

"Я слышу колокольный звон... я слышу колоколь- ный звон... и т.д."

Если мы безупречно смогли разобрать и воспри- нять колокольный звон в течение нескольких минут,

то мы прерываем упражнение и сразу же переходим ко второй ступени.

Ступень 2: негативное слуховое воображение

Теперь будем игнорировать реальный колоколь- ный звон, так, что не будем его больше воспринимать. Для этого нам нужна магнитофонная запись колоколь- ного звона.

После того, как мы включили магнитофонную за- пись, мы постоянно - разумеется, в состоянии Пси- сознания - даем себе следующее внушение:

"Я больше не слышу колокольный звон... я больше не слышу колокольный звон... и т.д.",

Пока действительно не перестанем его слышать. Этим мы достигаем нашей целевой установки - нега- тивного слухового воображения - и можем перехо- дить к следующему упражнению.

Длительность упражнения:

Ступень 1 должна занимать до 0.5 часа, а ступень 2 принесет успех уже через 10-15 минут. Общая про- должительность упражнения, таким образом, 40-45 минут.

Частота повторения упражнения: Мы вызываем позитивные и негативные слуховые воображения по 1 разу в день в течение 3-х дней подряд (утром или вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/6.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/6: СЕНСОРНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (оу)

Целевая установка: На первой ступени упражнения мы хотим вызвать сенсорное ощущение без того, чтобы для этого был необходим физиологический повод. А на ступени 2 мы проигнорируем реальный рецепторный болевой сигнал настолько, что он даже не проникнет в сознание.

Воздействие:

Тем, что на ступени 1 мы (как уже в упражнении XII/11) сознательно имитируем в наших кортикальных нервных структурах сигналы, соответствующие тем сигналам. которыми обычно передается информация о состоянии тела от рецепторов орпнизма, мы значи- тельно повышаем способность приема и переработки информации нашим мозгом, а также устанавливаем контроль за участвующими в этом кортикальными и субкортикальными структурами.

Следующее за этим отрицание реальных сенсор- ных ощущений, в чем мы уже также тренировались и, вероятно, уже довольно хорошо владеем ими - служат той же цели.

Замечание: Поскольку данное упражнение является большим шагом вперед к достижению сверхчувственного восприятия, нельзя недооценить его значения - даже в том случае, если мы считаем, что уже владеем сенсор- ными, или чувственными воображениями.

Вспомогательное средство: зажим для белья.

Ступень 1: позитивное сенсорное воображение

В состоянии Пси-сознания даем себе внушение, что на кончике одного из пальцев рук и ног, мы ощущаем кратковременную, но отчетливо воспринимаемую боль. Приблизительно так:

"Кончик моего указательного пальца (или большого пальца ноги) болит... кончик моего указательного паль- ца (или большого пальца ноги) болит... и т.д".

Если нам удалось сознательно воспринять болевой сигнал, то переходим ко второй ступени упражнения.

Ступень 2: негативное сенсорное воображение

Те из нас, кто страдал головными или другими болями, используя соответствующие упражнения лек- ций 11-13 уже научились отрицать сенсорные эффекты и отключать любое ощущение боли. Но и они должны выполнять данное упражнение, как и все те обучаю- щиеся, которые, к их счастью, абсолютно здоровы.

Чтобы быть в состоянии отрицать болевой сигнал, его сначала нужно вызвать. Он не должен быть осо- бенно сильным, и мы просто прищемляем зажимом для белья тот палец на руке или ноге. который мы выбрали как "жертву".

Затем даем себе - опять в состоянии Пси-созна- ния - следующее внушение: "Боль исчезла... боль исчезла... и т.д.". Повторяем его до тех пор, пока не перестаем воспринимать легкую боль от зажима. Если это про- изошло, то заканчиваем упражнение. Длительность уп- ражнения: в зависимости от степени личностного раз- вития обе ступени упражнения вместе занимают от 10 до 30 минут.

Частота повторения упражнения: опять повторяем упражнение в течение 3-х дней подряд (или до успеха) и переходим к упражнению XIV/7.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/7: ВООБРАЖЕНИЕ ЗАПАХА (оу)

Целевая установка: Квазисенсорное восприятие несуществующих мо- лекул запаха и невосприятие запаха реальных ароматических веществ.

Воздействия: Вызванные ступенью 1 упражнения воздействия соответствуют в целом воздействию упражнения VII/12 и более того приводят к сенсибилизации наших структур обоняния.

С помощью негативного воображения запаха мы достигаем еще большего контроля над этими обла- стями мозга.

Вспомогательные средства: Свежие цветы или освежитель воздуха цветочным ароматом (например, с ароматом сирени).

Ступень 1: позитивное воображение запаха

Удобно сидя в кресле, перемещаемся в состояние Пси-сознания и, насколько можем интенсивно и пла- стично, представляем себе сад, в котором цветет мно- жество кустов сирени (можно выбрать и любой другой цветок).

Если этот образ возник, то даем себе внушение: "Я чувствую запах сирени... я чувствую запах си- рени... и т.д."

Как только мы отчетливо воспримем аромат сире- ни, сразу прекращаем упражнение и начинаем вторую ступень.

Ступень 2: негативное воображение запаха

Снова мы хотим проигнорировать сенсорное ощущение так. чтобы оно не проникало больше в наше сознание. Необходимыми для этого молекулами запаха нас обеспечат либо свежесрезанные цветы, которые мы поставим на стол прямо перед собой, либо осве- житель воздуха, который мы в течение нескольких секунд будем распылять в помещении, где выполняем упражнение. Теперь попытаемся проигнорировать этот запах и поддержим это усилие с помощью следующего внушения:

"Я не ощущаю никакого запаха... я не ощущаю никакого запаха... и т.д."

Как только мы перестаем воспринимать запах цве- тов (и естественно любые другие возможно имеющиеся в помещении запахи) мы прекращаем упражнение как выполненное.

Длительность упражнения: Обе ступени требуют примерно по 15 минут, значит вообще время ежедневного упражнения составляет приблизительно 30 минут.

Частота повторения упражнения: Выполняем упражнение по воображению запахов 1 раз в день в течение 3-х дней (утром и вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению XIV/8 - последнему из этой серии.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/8: ВКУСОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (оу)

Целевая установка: В двух ступенях упражнения мы сначала вызовем в сознании вкусовое впечатление, которое не имеет реальной основы (а именно: при отсутствии реальных вкусовых ощущений), чтобы затем так проигнорировать реальное впечатление вкуса пряности на нашем языке, что мы не будем его воспринимать.

Воздействия: Наряду с уже достигнутыми при выполнении упражнения VII/13 воздействиями это упражнение при- водит к сенсибилизации тех перерабатывающих раздражения структур, которые отвечают за вкусовые восприятия, и дает нам возможность полного контроля за ними.

Вспомогательные средства: Соль, перец, лимонный сок, мята или какой-либо другой продукт питания с ярко выраженным вкусом.

Ступень 1: позитивное воображение вкуса

В состоянии Пси-сознания концентрируемся на вкусовом ощущении, которое сильно выражено и до- минирует в одном из любимых нами блюд: например. вспомним жаркий летний день. когда мы изнываем от жажды и не желали ничего, кроме холодного как лед лимонного напитка. Или представим себе вкус аромат- ной клубники, или венгерской салями, или... того. что мы хотим сами.

Наше воображение мы поддерживаем, разумеет- ся, снова с помощью внушения:

"Я пробую клубнику... я пробую клубнику... я про- бую клубнику... и т.д."

Как только у нас возникает впечатление, что мы на языке ощущаем вкус представляемого продукта, пере- ходим к негативному воображению вкуса.

Ступень 2: негативное воображение вкуса

Для того, чтобы вызвать как можно более интен- сивное вкусовое ощущение, которое мы затем посред- ством соответствующего самовнушения не захотим больше воспринимать, возьмем на язык небольшое количество какой-либо пряности или другого предмета - продукта питания с ярко выраженным вкусом. Затем внушаем себе:

"Я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... и т.д." до тех пор, пока не исчезнет малейшее вкусовое ощущение.

Длительность упражнения:

Обе ступени вместе занимают примерно 30 минут. Частота повторения упражнения: выполняем обе ступени 1 раз в день в течение 3-х дней (утром или вечером) до достижения успеха.

УПРАЖНЕНИЕ XIV/9 ВООБРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ (оу)

Целевая установка: В 5 ступенях упражнения мы хотим построить воображаемую, чисто "духовную реальность": кусочек мира, не только представляющий собой копию дейст- вительности. но являющийся настолько реальным, что мы его "испытаем" на себе, как и любое другое "ре- альное" окружение.

Воздействия: Данное упражнение представляет собой в значительной степени не только "отпуск" от повседневно- сти (возможный в любое время и к тому же бесплатный), но и открывает перед нами совершенно новые просторы:

"Обычно" мы воспринимаем окружающий нас мир посредством тех нервных сигналов, которые переда- ются рецепторами соответствующих субкортикальных и кортикальных центров переработки. Формируя в на- шем сознании с помощью самовнушения идентичные нервные сигналы и посылая их как квазисенсорные

информации в центры переработки, мы позволяем воз- никнуть в себе "духовному миру", как две капли воды похожему на "реальный".

Вызванная этим сенсибилизация наших нервных структур делает их особенно восприимчивыми к бед- ным энергией квантам космической энергии, снабжаю- щим нас той информацией, которая составляет сущ- ность сверхчувственных восприятий.

Итак, чем лучше нам удастся вызвать в себе вооб- ражения. тем более выраженными будут позже наши способности к сверхчувственным восприятиям.

Замечание: Все ступени упражнения выполняются подряд. Если в начале, или в какой-либо день у вас не полу- чается какая-то ступень, то следует прекратить уп- ражнение, чтобы на следующий день начать опять с первой ступени.

Вспомогательные средства: Будильник, освежительная смесь воздуха "Свеже- сть прибоя".

Ступень 1: воображение запахов

Лежа в удобной позе, закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания.

Представляем себе затем, что лежим с закрытыми глазами где-то на пляже атолла южного полушария и "ощущаем" носом солоноватую свежесть океанского воздуха.

(Это представление не в коем случае нельзя рас- пространять на перерабатывающие раздражения струк- туры других органов чувств: то есть мы не "видим" ни океана, ни пляжа, не слышим прибоя и не ощущаем морской ветер кожей).

Если нам удалось "вдохнуть морской аромат", то можем давать себе второе воображение. Если же нет, то в первые дни можем помочь нашей силе воображе- ния/ применив химическое средство: возле своей го- ловы включаем освежительную систему воздуха "Све- жесть прибоя", распространяющую морской аромат.

Ступень 2: воображение чувства и запахов

Теперь распространим наше воображаемое восприятие и на сенсорные ощущения, то есть чтобы не только "обнять", но и "почувствовать" наше местопре- бывание в южном полушарии.

Итак, мы чувствуем мягкий теплый песок пляжа. на котором мы лежим в воображаемом нами мире и к которому приятно приспосабливаться нашему телу: мы зачерпываем песок в ладонь и чувствуем, как он медленно просыпается между пальцами и т.д.

Жаркие лучи южного солнца согревают наше тело, и мы ощущаем тепло на нашей коже. Приятный бриз, дующий с океана и нежно ласкающий наше тело. несет прохладу.

Воздух мягок и полон приятных ароматов: мы чувствуем запах соли и водорослей, аромат орхидей. растущих рядом с пляжем... и т.д.

(Больше пока ничего не воспринимаем - ни зри- тельные, ни слуховые, ни вкусовые впечатления не возникают в нашем сознании).

Ступень 3: воображение чувства, запахов и звуков

Чтобы "услышать", что происходит вокруг нас. мы должны активизировать перерабатывающие слуховые раздражения структуры нашего неокортекса.

Мы слышим шум прибоя, шелест ветра в метелках пальм, щебетанье птиц, пролетающих над нами... и т.д. (Мы слышим, чувствуем и обоняем теперь песок и пляж. океан и ветер, деревья, цветы и животных - лишь зрительные и вкусовые восприятия мы пока не задействуем).

Ступень 4: воображение вкуса, чувства, запахов и звуков

Создавая воображением еще и вкус солоноватого океанского воздуха так, что мы его чувствуем на языке в полном смысле слова, мы усиливаем впечатление "реальности" духовного "созданного" нами места на- столько, что оно уже больше не отличается от соответ- ствующего реального места.

Мы ни в малейшей степени не сомневаемся, что "действительно" лежим на океанском пляже, слушаем волны и ветер.

То, что это представление исключает зрительные впечатления, не уменьшает эффекта его реальности: мы ведь дали себе внушение, что лежим на нашем пляже мечты с закрытыми глазами, и если бы мы лежали на "настоящем" пляже с закрытыми глазами, мы ведь тоже ничего не видели бы.

Как и на "настоящем" пляже, мы можем, конечно, и на воображаемом открыть глаза, от чего квазисен- сорное впечатление станет совершенным.

Ступень 5: воображение всех ощущений

Лежа на кушетке все еще с закрытыми глазами и находясь в состоянии Пси-сознания, мы воображаемо "открываем" теперь глаза и ясно, ярко и красочно "видим" сверкающий голубой океан, бросающий свои волны на пляж, или коралловый риф, расположенный перед нами пляжем - да. мы точно видим, что это белый пляж острова.

Бросив второй взгляд, мы видим над нами деревья - теперь узнаем, что это кокосовые пальмы, раскачи- вающиеся на ветру, и знаем, что находимся на одном из тропических атоллов, который создан благодаря вековой работе кораллов.

Теперь мы видим и мягкий белый песок, который пропускаем сквозь пальцы (и ощущаем это), и небо, огромным колоколом раскинувшееся над морем и ос- тровом.

Как только мы всеми своими соответствующими сенсорными воображаемыми ощущениями исследова- ли этот атолл, упражнение успешно окончено.

Варианты хода упражнения: Как только мы уверенно овладели воображаемым сознанием острова и того, что на нем находится и что его окружает, мы можем проводить это упражнение - разумеется, опять ступень за ступенью - сидя или при ходьбе.

Кроме того было бы уместно перевернуть последовательность выполнения ступеней упражнения: в этом случае мы сначала активируем все воображаемые

ощущения, а затем последовательно их ощущение за ощущением опускаем (то есть выполняем от 5-ой к 1-ой ступени). Само собой разумеется, на нашем острове мы могли бы свободно передвигаться и дей- ствовать. Но поскольку для этого требуется высокий уровень духовного развития, то выполнением этого мы займемся в последующих упражнениях. Кто уже теперь чувствует себя в состоянии осуществить это, может спокойно попробовать, хотя бы для того, чтобы убе- диться, доступно ли это ему сейчас.

Длительность упражнения: 5 ступеней упражнения можно выполнять до 2-х часов. Необходимо обязательно соблюдать этот пери- од времени, контролируя себя при помощи будильника. Если в начале нам не удается какая-либо ступень. то следует в этот день прервать упражнение и начать с 1-ой ступени на следующий день.

Частота упражнения: Мы представляем себе наш воображаемый остров 2 недели подряд ежедневно перед сном. Если по истечении этого срока мы не становимся свободными в вызове воображений, повторяем упражнение до успеха.

УПРАЖНЕНИЯ ЛЕКЦИИ XV

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ XV/1:
АКТИВАЦИЯ ТЕМЕННОЙ ЧАКРЫ (оу)

Целевая установка: Повышение чувствительности нашей теменной чак ры для лучшего приема мыслей.

Воздействия: Теменная чакра. "наша основная принимающая ан- тенна" амплитудомодулированных излучений космиче- ской энергии всех видов, позволяет нам осуществлять прием тех мысленных импульсов, которые излучаются постоянно и неосознанно (а парапсихологами и созна- тельно) окружающими нас людьми (а также животными и растениями).

Тем, что во время 1-й ступени упражнения мы позволяем большому количеству космической энергии устремиться в нашу теменную чакру, мы активируем и сенсибилизируем ее и таким образом делаем более готовой к приему поступающих космоэнергетических импульсов. Попеременный перевод космоэнергетиче- ского образа из зрительного центра в теменную чакру и наоборот при выполнении 2-й ступени упражнения вызывает одновременно одну форму "образования космоэнергетических энграмм" между сознанием и те- менной чакрой: передаточная емкость связывающего обе области нади расширяется и укрепляется настоль- ко. что в итоге устанавливается постоянная связь, через которую установленные теменной чакрой мысленные импульсы (и другие космоэнергетические импульсы) беспрепятственно и в любое время могут перетекать в сознание.

1-я ступень упражнения: Удобно сидя или лежа, мы перемещаемся в состояние сознания Пси. Если мы достигли этого состояния высшей степени внимания и способности воспринимать, мы концентрируемся на нашей теменной чакре и интенсивно представляем себе, как в ней концентри- руется огромное количество космической энергии.

Если явное потепление области чакры показывает нам, что наше представление стало реальностью, то мы прерываем эту ступень упражнения тем, что позволяем накопленной космической энергии перетечь обратно в головной мозг и переходим ко 2-й ступени упражнения.

2-я ступень упражнения: Находясь еще в состоянии сознания Пси, мы вызываем у себя в зрительном центре эйдетический образ раскаленного шара. Если мы в состоянии "увидеть" его ясно и отчетливо, то мы проецируем его на нашу те- менную чакру, где мы позволяем ему светиться дальше. (Снова явно воспринимаемое ощущение потепле- ния чакры свидетельствует об успехе упражнения).

Приблизительно через одну минуту мы заканчиваем эту ступень упражнения тем, что позволяем образу раскаленного шара вернуться обратно в зрительный центр и там медленно угаснуть.

Продолжительность упражнения: Мы выполняем обе ступени упражнения непосредственно друг за другом. Каждая ступень должна вы- полняться максимально в течение 10 минут.

Частота выполнения упражнения: Мы активируем нашу теменную чакру этим упраж- нением в течение одной недели по два раза в день, а именно, утром после пробуждения и вечером перед засыпанием (однако минимально до достижения успеха).

УПРАЖНЕНИЕ XV/2: ПЕРЕНОС СОЗНАНИЯ (оу)

Целевая установка: Развитие и улучшение наших телепатических спо- собностей, отделение материального и энергетическо- го тел.

Воздействие: Тем, что мы проецируем космоэнергетический "дубликат" нашего сознания через горловую чакру (см. лекцию 1) сначала на плоскость изображения объекта концентрации и затем снова воспринимаем в нас теменной чакрой. мы повышаем чувствительность последней и улучшаем одновременно связь (нади) между ею и нашим сознанием. Следующий эффект, который нельзя недооценивать для нашего будущего паранормального развития, этого упражнения состоит в активировании и повышении чувствительности нашей горловой чакры. через которую становится возможным отделение и испускание нашего энергетического тела от материального (лекция 23).

Вспомогательные средства: "Черное зеркало" или шар ясновидения, 2 "черных свечи", будильник с заводом до одного часа.

1-я ступень упражнения: В этот раз мы проводим свое занятие в абсолютно затемненном помещении. На своем столе мы разместили наше "черное зеркало" или шар для ясновидения таким образом, чтобы наш взгляд удобно падал на них, как только мы усаживаемся перед ними (мы подгоняем регулируемый плексигласовый держатель таким обра- зом, чтобы поверхность "черного зеркала" была параллельна нашему лицу). На небольшом удалении за нами, на расстоянии одного метра от нашей головы, мы устанавливаем две горящих "черных свечи", расположен- ных так, что их пламя находится вне нашего поля зрения.

Удобно сидя перед избранным нами объектом кон- центрации, мы перемещаемся в состояние Пси-созна- ния и отключаем всякую мыслительную деятельность. Если наступила пустота мыслей, мы пристально смотрим на зеркало или шар ясновидения широко

открытыми глазами. Последовательно, друг за другом теперь начнут возникать следующие феномены (воз- можно. в другой последовательности и дополненные другими видениями): - плоскость зрительного восприятия зеркала (шара)

расплывается, становится нечеткой, затуманенной; - время от времени зрительное восприятие зеркала (шара) исчезает полностью:

- на плоскости зрительного восприятия зеркала (ша- ра) появляются сменяющие друг друга облики; - наконец, на плоскости зрительного восприятия зер- кала (шара) появляется наше собственное лицо 8 ореоле светящегося Пси-поля (его интенсивность, величина и цвет могут восприниматься индивиду- ально в зависимости от текущего самочувствия).

Как только мы станем воспринимать свое собст- венное лицо, окруженное Пси-полем отчетливо и не- прерывно. мы спонтанно единичным чрезвычайным усилием воли переносим свое сознание через горло- вую чакру на это зеркальное отражение - в результате. мы теперь с позиции отражения в зеркале (шаре) смот- рим на наше сидящее напротив "реальное" тело.

Вначале мы сможем различать наше материальное тело только призрачно, со временем, однако, его изо- бражение будет становиться все отчетливее и яснее в нашем - спроецированном на вспомогательное сред- ство концентрации - сознании.

Если уж мы настолько продвинулись в наших уп- ражнениях, то мы не ограничиваемся только лишь ис- ключительно созерцанием своего материального тела. Более того. мы снова воспринимаем в себя теперь космоэнергетический дубликат нашего сознания через теменную чакру, даем ему возможность перетечь в лобный кортекс. испускаем его оттуда снова (через горловую чакру) на плоскость зрительного восприятия объекта концентрации и т.д. При этом мы пытаемся сокращать временные интервалы.

Если нам удался процесс испускания сознания и получения его обратно без особых усилий и уверенно, то мы можем перейти ко 2-й ступени упражнения.

2-я ступень упражнения: Снова мы садимся перед объектом нашей концентрации, в этот раз, однако, без свечей. Будильник ус- танавливаем таким образом, чтобы он не позднее чем через 30 минут обозначил конец упражнения.

В абсолютной темноте мы перемещаемся в состояние Пси-сознания и пристально смотрим на объект нашей концентрации, положение которого мы хотя зрительно не воспринимаем, но все-таки "догадываемся" о нем.

Уже через короткое время мы снова замечаем на плоскости прежнего зрительного восприятия различные оптические феномены, станем различать свое соб- ственное лицо. Если это произошло, то мы переносим свое сознание на этот зеркальный образ и оттуда смот- рим на наше материальное тело. которое нам теперь кажется особенно странным: неподвижным и безжиз- ненным, почти невидимым, окруженным фосфоресцирующим Пси-полем! (Если кому-то станет жутко при этом или же кто-то почувствует страх, то необходимо

сразу же вернуть свое сознание обратно и прервать упражнение, включив освещение).

Мы созерцаем наше материальное тело до тех пор, пока звонок будильника не напомнит нам, что настало время снова вернуть наше сознание в лобный кортекс.

Продолжительность упражнения: Максимальное время для каждой ступени должно составлять 30 минут.

Частота проведения упражнения: Мы выполняем 1-ю ступень в течение одной недели один раз в день по вечерам, однако по меньшей мере до успеха. Для 2-й ступени потребуется тоже одна неделя ежедневных упражнений и тоже по вечерам перед тем. как идти спать.

УПРАЖНЕНИЕ XV/3: ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ (оу)

Целевая установка: Мы хотим этим упражнением не только научиться читать мысли окружающих нас людей, но и тому. как мы можем "подключиться" к содержанию их памяти.

Воздействия: Тем, что мы даем себе внушаемый приказ принимать нашей теменной чакрой космоэнергетические мысленные импульсы (или соответствующие сигналы из кратковременной или долговременной памяти) пред- ставленного нами "передатчика", мы активируем эту чакру. благодаря чему она становится "принимающей антенной". Уловленные импульсы поступают затем через соответствующие пади в наше сознание, где они демодулируются (детектируются) в понятные слуховые впечатления.

Вспомогательное средство: При необходимости фотография хорошо знакомо го нам человека, чьи мысли мы намерены читать

Ход упражнения: Устроившись удобно в лежачем идя сидячем по- ложении, мы перемещаемся в состояние сознания Пcи.

В этом состоянии высшей степени внимания и концентрации мы представляем себе - вначале с за- крытыми, позже с открытыми глазами - хорошо зна- комого нам человека, чьи мысли мы намерены читать. так ясно и живо, как только это возможно (если мы долго этого человека не видели, то его фотография освежит наши воспоминания).

Если образ этого "передатчика" возник в нашем зрительном центре, то самовнушением мы приказыва- ем себе воспринимать его мысленные импульсы нашей теменной чакрой и таким образом слышать все, о чем он думает. Мы концентрируемся при этом настолько полностью и исключительно на том, чтобы усвоить его любую мысль, что ничто другое не может больше проникнуть в наш.е сознание, кроме как мысли представленного нами человека.

Если нам удается воспринять мысли так же хорошо и ясно. как произнесенные слова, то мы можем

сконцентрироваться на восприятии и расшифровке содержания его памяти.

Так же. спустя некоторое время, мы сможем принимать сигналы вегетативной нервной системы (многие занимающиеся духовным лечением владеют этим и могут поставить свой диагноз, не прибегая к каким-либо физическим исследованиям).

Правильно ли мы поняли мысли или содержание памяти, мы можем проверить при необходимости тем, что спросим осторожно об этом после нашего "под- слушивания" самого "передатчика".

Продолжительность упражнения: Длительность упражнения избирается каждым индивидуально.

Частота проведения упражнения: Мы пытаемся по меньшей мере в течение одной недели один или два раза в день читать мысли окружающих нас людей, однако, до безусловного успеха.

УПРАЖНЕНИЕ XV/4: ВОСПРИЯТИЕ НА РАССТОЯНИИ (оу)

Целевая установка: Восприятие того, что видит или слышит находящийся на большем или меньшем пространственном удалении человек.

Воздействия: Как мы знаем, каждый человек излучает не только постоянные импульсы, но и информацию о всех других нейронных процессах. Тем, что мы сконцентрируемся на излучении из соответствующих проекционных полей коры головного мозга, мы можем принимать те зрительные и акустические впечатления, которые "передатчик" получает от окружающего его мира, и перерабатывать их таким образом, что в нашем сознании возникают квазисенсорные впечатления, которые идентичны с сенсорными впечатлениями "передатчика". Тот, кто хотел бы пойти дальше в этом, само собой разумеется, может принимать и другие сенсорные переживания "передатчика" - т.е. вкусовые, запаховые и чувственные впечатления и превратить их в предмет собственного ощущения.

Ход упражнения: Удобно сидя или лежа. мы перемещаемся в состояние сознания Пси и концентрируемся, как это усвоили в упражнении XV/3 на хорошо знакомом нам человеке (позднее речь может идти и о любом незнакомом лице), чьи мысленные импульсы мы хотим воспринять нашей теменной чакрой.

В отличие от предшествующего упражнения, в этот раз мы хотим воспринимать телепатически не мысли "передатчика", а те зрительные и слуховые впечатления, которые возникают у него как результат сенсорного восприятия окружающей среды (глазами и ушами) в соответствующих проекционных полях неокортекса. Проще говоря, мы хотим видеть и слышать то, что видят и слышат наши "передатчики" в данный момент.

Предпосылкой успеха этого эксперимента являет ся полное отключение собственных сенсорных раздра- жений. В этих целях мы даем себе самовнушаемый приказ не воспринимать больше ничего из окружаю- щего нас мира. Его мы дополняем затем собственно формулой внушения, например:

"Я вижу и слышу теперь то, что... (здесь мы вставляем созданный воображением образ соответст- вующего "передатчика") в данный момент видит и слышит".

Мы сможем рассматривать выполнение упражнения как удавшееся, если мы "испытаем" сенсорные переживания нашего "передатчика" настолько ясно и отчетливо, как если бы они были нашими собственными.

Продолжительность упражнения: Нельзя растягивать наши эксперименты по восприятию на расстоянии на более длительный период времени, чем на один час (об окончании этого времени напомнит будильник, который мы устанавливаем перед началом упражнения).

Частота выполнения упражнения: Если легко удается достигнуть восприятий на рас- стоянии, то будет достаточным заниматься один раз в день в течение одной недели.

УПРАЖНЕНИЕ XV/5: ТЕСТ С КАРТАМИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕЛЕПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (ду)

Целевая установка: Количественное определение способности чтения мыслей.

Вспомогательные средства:

5 карт с символами. 2 формуляра отчетного листа о тестировании, фанерная перегородка черного цвета для проведения тестов. 2 ручки (карандаша), микро- калькулятор с функцией извлечения корней, экспериментатор, проводящий тестирование.

Порядок проведения эксперимента: Садимся за стол напротив экспериментатора, ко- торый сам не обладает никакими паранормальными способностями (этим исключается возможность како- го-либо воздействия на расстоянии с его стороны). Перед экспериментатором (им может быть любое лицо из круга наших знакомых) лежат 5 карт для проведения теста по определению способностей к сверхчувственным восприятиям - как образцы созерцания для него - с различными символами, формуляр отчетного листа тестирования и ручка (карандаш) - перед нами лежат только вышеуказанный формуляр и ручка.

Стоящая между экспериментатором и нами пере- городка черного цвета для проведения тестов препят- ствует тому. чтобы экспериментатор мог наблюдать за нашим лицом и нашими записями. То же, естественно, касается и нас, так как мы не должны видеть ни экс- периментатора. ни лежащие перед ним предметы.

Само собой разумеется, что порядок проведения эксперимента мы можем видоизменить, например, тем.

что мы сядем спиной к экспериментатору за другой стол или даже перейдем в другое помещение (для лучшего звукового общения оставив двери открытыми). Или же попытаемся, находясь на большом простран- ственном удалении от экспериментатора, угадывать задуманные им символы в ранее обговоренном минутном ритме.

Проведение собственно тестирования: Экспериментатор глазами останавливается на любом символе и концентрируется полностью только на нем. Мы сами в это время пытаемся телепатическим путем определить, какую из пяти возможных карт он выбрал для созерцания.

Как только мы уверены в том. что знаем заду- манный экспериментатором символ, мы записываем его в левом столбце формуляра отчетного листа сверху и сообщаем об этом экспериментатору возгласом "Готово".

Только теперь экспериментатор письменно фикси- рует выбранный им ранее символ в левом столбце своего формуляра отчетного листа сверху. Этой после- дующей записью исключается то. что еще перед по- пыткой прочтения мысли мог существовать реальный целевой объект, который нами мог бы быть неосознан- но воспринят путем ясновидения.

Сразу же после этого экспериментатор концент- рируется на следующем символе (при этом он, само собой разумеется, снова может быть тем же, что и в первой попытке), который мы снова телепатически ус- танавливаем и непосредственно под первым символом заносим в отчетный лист. После нашего объявления о фиксации экспериментатор заносит избранный им сим- вол сразу же под предыдущим, затем интенсивно за- думывается над следующим символом и т.д.

Для того. чтобы получить значимый результат при этом тестировании, мы должны предпринять по мень- шей мере 100 попыток подряд прочитать задуманную экспериментатором карту по его мыслям. Еще лучше если мы в итоге заполним символами все 300 клеток нашего отчетного листа о тестировании.

Обработка полученных данных: После 100 и более угадываний мы сравниваем наши записи в отчетном листе о тестировании с записями экспериментатора. Совпадающие места (удачи) мы помечаем в нашем отчетном листе галочками на соседних свободных клетках справа и подсчитываем их общее количество.

Для того. чтобы узнать, насколько хорошо мы вла- деем чтением мыслей, мы устанавливаем вначале от- клонение от математического ожидания, тем что от общего числа удач мы вычитаем долю случая (которая всегда соответствует точно 1/5 попыток угадывания). Например, мы смогли при 100 попытках достичь 64 удач. Так как доля случая составляет 100:5-20. то наш подсчет выглядит следующим образом:

удачи - доля случая - отклонение от ожидания 64-20=44

Во втором шаге подсчета мы должны установить еще одну величину, которая как числовое значение

показывает, в какой степени мы нашим чтением мыслей "перехитрили" случай. Математика называет его крити- ческим коэффициентом (КК), а мы рассчитываем его по следующей формуле:

отклонение от ожидания

=кк

корень кв. из (возможность угадывания * 0.16)

Отклонение от ожидания нам известно из первого шага подсчета, количество возможностей угадывания составляет всегда общее число попыток угадываний, умноженное на 5 (ведь мы имеем выбор, соответствен- но, из 5 разных символов при каждой попытке). Вели- чина 0,16 является результатом подсчета вероятности для 5 символов (вероятность успеха - 1: 5 умноженное на вероятность неудачи -4: 5) и остается постоянно одинаковой при использовании 5 различных символов независимо от числа карт.

Для нашего примера получается следующий подсчет:

44 _____________________ =4.92(КК)

корень кв./500 0.16

Если мы вычислили критический коэффициент, то мы можем, используя нижеприведенную табличку, ус- тановить вероятность нашего успеха против случайно- сти и, таким образом, степень нашей способности к сверхчувственным восприятиям применительно к чте- нию мыслей.

Вероятность успеха Способности к сверхчув-против случайности ственным восприятиям 2 1:20 2,5 1:83 2,6 1:107 2,7 1: 145 2,8 1: 196 слабые 2,9 1: 270 3 1: 370 3.5 1: 2 100 4 1:16000 5 1:10700000 6 1:500 000 000 сильные 7 1:400000000000 8 1:800000000000000

Для нашего примера с КК - 4,92 получается, сле- довательно, что отношение вероятности успеха к ма- тематическому ожиданию равно 1: 1 700 000. Расшиф- руем это: мы должны были бы 1700 000 раз угадать 100 символов для того. чтобы, не имея телепатических способностей, т.е. совершенно случайно, достичь тако- го же хорошего результата.

Насколько непредставимо низок шанс на столь высокую долю успеха, показывает нам пример из повседневной жизни (в Германии - прим. ред.): при игре в субботнюю лотерею "6 из 49" мы имеем шанс как 1: 13983816 правильно угадать одну из шести цифр в одном ряду чисел.

Возможно, мы будем вначале далеко отстоять от этого результата. Но это не должно послужить осно- ванием для сомнений в собственных способностях к

сверхчувственным восприятиям. Уже величина КК выше 2,5 указывает на наличие телепатических способностей, и если даже они еще слабы, то их можно значительно повысить соответствующими упражнениями.

Частота проведения теста: Мы проводим этот тест если мы хотим получить объективную информацию о текущем уровне наших телепатических способностей.

Если мы при первой попытке не вышли выше показателя КК в 2.5, то мы повторяем соответственно в течение нескольких дней упражнения мыслей и затем тест, а именно так долго, пока не достигнем величины КК – 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: