1. В христианской религии Бог есть любовь. Означает ли это, что любящий человек уже является в определённом смысле верующим?
2. Согласны ли вы с тем, что народ без религии и веры перестаёт быть народом, становится населением? Может быть, этот этап уже наступил, - ведь сейчас мало истинно верующих и религия не имеет для большинства людей особого значения?
3. Когда немцы подошли близко к Москве, И. Сталин отдал приказ открыть давно закрытые церкви и возобновить в них богослужения. Какими, по вашему мнению, соображениями он руководствовался?
III. Тестовый контроль знаний
Вариант I
Кто впервые употребил слово «религия»?
а) Лакатос;
б) Цицерон;
в) Цезарь;
г) Лактанций
Какая разновидность философских представлений о происхождении религии, считает, что человек создаёт Бога, так как отчуждает от себя лучшие духовные качества и переносит их на вымышленное существо?
а) теологическая теория внутренней религиозности человека;
б) идеалистическая теория;
в) антропологическая теория;
|
|
г) материалистическая теория;
д) психологическая концепция;
е) теософская концепция
3. Соотнесите философское представление о происхождении религий и его суть:
1) теологическая теория а) религия присуща человеку изначально, так как его дух есть отражение Мирового Духа, который через человека познаёт самого себя;
2) идеалистическая теория; б) человек создаёт Бога, так как отчуждает от себя лучшие духовные качества и переносит их на вымышленное существо;
3) антропологическая теория; в) религия – фантастическое отражение в сознании людей реальных внешних сил, которые воспринимаются как сверхъестественные;
4) материалистическая теория; г) религия – механизм психологической компенсации человека перед неведомым и враждебным миром внешней природы и внутренних инстинктов;
5) психологическая концепция; д) религия – доступное человеческому сознанию представление о внешних Мирах и духовных Существах, которые реально существуют в природе, но не являются сверхъестественными;
6) теософская концепция е) человек внутренне ощущает присутствие Бога, и это ощущение порождает стремление понять Бога и религию
4. Деизм – это:
а) представление о множестве богов;
б) система религиозных верований, основанных на представлении о едином Боге;
в) религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нём;
г) религиозно-философская доктрина, которая признаёт Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в саморазвитие природы
|
|
5. Зооморфизм – это:
а) религиозные и философские учения, отождествляющие Бога и мировое целое;
б) религиозно-философское учение, согласно которому мир пребывает в Боге;
в) уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ;
г) уподобление животному, наделение звериными свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ
6. Социальная форма организации, объединяющая верующих людей, как служителей культа, так и мирян:
а) церковь;
б) культ;
в) деноминация;
г) секта;
д) вероучение
7. Крайняя форма секты:
а) церковь;
б) культ;
в) деноминация;
г) секта;
д) вероучение