Связи с другими учебными дисциплинами

Введение

УМК учебной дисциплины «Философия права» - это вид учебно-методической документации, определяющий требования к содержанию и уровню подготовки студента, виды учебных занятий по реализации учебного процесса, руководство самостоятельной работой студентов и формы контроля по данной учебной дисциплине.

Рабочая учебная программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Философия права» и предназначена для обучения студентов по специальности 521408 (Магистерская программа) «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности».

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» уровня «Магистр».

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия права» включает в себя:

- Целевую установку;

- Содержание учебной дисциплины;

- Учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- Требования к уровню освоения программы и формы текущего и итогового контроля.

Уровень подготовленности студентов, поступающих на обучение, должен соответствовать требованиям Государственных образовательного стандартов высшего профессионального образования по программам магистра.

Образовательные цели дисциплины соответствует требованиям обучения и воспитания юристов-профессионалов уровня «Магистр».

Целью обучения является получение выпускником магистратуры углубленного профессионального образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными компетенциями.

В области воспитания личности целью преподавания является формирование у обучающихся необходимых социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая культура.

Данная дисциплина преследует своей целью дать понятие о смысле права, его сущности и ценности в жизни человека, общества и государства. В ходе изучения дисциплины рассматривается предмет философии права как науки, исторические периоды ее развития, анализируется право как целостный феномен духовной и социальной жизни человечества, как философская проблема, раскрывается взаимосвязь личности и права, с философской точки зрения осмысливаются феномены преступления и наказания.

Ориентация на подготовку специалистов, при одновременном акценте на формировании обучаемого как личности и гражданина, особенно актуальна в обучении и воспитании специалиста для судебной системы, деятельность которого направлена в первую очередь на защиту конституционных прав человека, его свобод, гуманистических идеалов и человеческого достоинства. Основная задача дисциплины – ввести будущего юриста-практика в круг проблем философии права, познакомить с историческими и современными достижениями философско-правовой мысли в познании закономерностей человеческого существования и деятельности.

Курс предусматривает изучение философии права как науки, познание сущности и специфики правового бытия, особенностей правового сознания и правовой культуры, установившуюся типологию современного философского обоснования права, философские аспекты проблем соотношения права и закона, анализ различных определений права, осмысление права в аспекте основных философских вопросов.

Содержание и методика преподавания дисциплины нацелены на обеспечение видов и задач профессиональной деятельности, определяющих (в отличие от бакалавров или специалистов) специфику подготовки магистров:

- организационно-управленческой;

- научно-исследовательской;

- педагогической.

Организационно-управленческая деятельность выпускника магистратуры предполагает осуществление организационных и управленческих функций в сфере юриспруденции.

Научно-исследовательская деятельность включает: - проведение научных исследований по правовым проблемам; - участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность предполагает: - преподавание юридических дисциплин; - осуществление правового воспитания.

Основные задачи преподавания дисциплины:

- усовершенствовать имеющиеся у обучаемых универсальные компетенции, развить способности к самостоятельной работе с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования в области гуманитарных, экономических и социальных наук;

- сформировать новые универсальные компетенции, способность применять философские знания в профессиональной и научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции;

- углубить философские знания для эффективного использования классических и инновационных методов в теоретических и экспериментальных исследованиях;

- повысить философскую культуру в целях выполнения профессиональных задач с использованием знаний, умений и навыков в области психологии и педагогики;

- углубить мировоззренческую и методологическую подготовку обучаемых для совершенствования профессиональных компетенций в областях научно-исследовательской и педагогической деятельности;

- способствовать развитию нетерпимости и навыков борьбы с проявлениями коррупции;

В результате изучения дисциплины «Философия права» студенты должны:

быть ознакомлены (иметь представление):

- с ведущими тенденциями развития современной философско-правовой мысли, их влиянием на правовую деятельность;

- с актуальными проблемами взаимодействия философии права с политико-правовыми и историко-правовыми дисциплинами.

знать:

- предметную область философии в области права;

- место и роль философии права в системе правовых знаний;

- философский смысл понятия права, его содержание, значение для системы юридических знаний;

- историческую эволюцию философско-правовой мысли, воззрения выдающихся представителей, направлений и школ в философии права;

- основные направления развития философии права в современных условиях, работы известных философов и юристов современности;

- современные концепции сущности и структуры правовой деятельности, тенденций ее развития, роли в эволюции общества;

- основные проблемы онтологии, аксиологии, гносеологии, методологии права;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

- формы и методы научных исследований в области юриспруденции;

- роль философии права в становлении и развитии правовых теорий, правовой культуры общества и личности, деятельности юриста.

-социально-нравственное значение философии права для профессиональной деятельности юриста;

- роль философии права в развитии личности отечественного юриста.

уметь:

- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности;

- осмысливать и формулировать профессионально значимые философско-мировоззренческие и социальные установки с учетом специфики юридической деятельности;

- применять полученные знания для постановки и анализа философских проблем юридической теории и практики;

- самостоятельно изучать и анализировать философскую литературу в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности. (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет необходимыми навыками профессионального общения (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), способствующими развитию этических и психологических качеств юриста:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен

Знать (ОК 1-7):

- возможные пути (способы) разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- сущность профессиональной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

основные нормы и функции юриста.

Уметь (ОК-13):

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности.

- применять нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

Владеть (ОК-8,9):

- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения юридических норм.

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами жизни общества.

владеть навыками:

- философского анализа различных подходов к пониманию происхождения государства и права;

- постановки и разрешения философских проблем организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности в сфере юриспруденции;

-философского анализа социокультурных факторов функционирования и эволюции правовой деятельности;

- в области методологии выдвижения, постановки и решения научных задач современного права;

- анализа системы современных методов в процессе практической юридической деятельности;

- анализа социально-нравственных проблем современной правовой деятельности, борьбы с проявлениями коррупции.

Связи с другими учебными дисциплинами

Преподавание дисциплины опирается на знания, полученные на предыдущих уровнях образования. В полной мере используется мировоззренческая и методологическая подготовка студентов по дисциплине «Философия». Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по общепрофессиональным дисциплинам: «Теория государства и права» и «История политических и правовых учений».

Предполагается координация с социальными дисциплинами профессионально ориентированного характера: «Профессиональная этика», «Социология права», «Конфликтология».

Дисциплина изучается в первом семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.

Форма итогового контроля - экзамен.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по заочной форме обучения
Зачетные единицы - общая трудоемкость 3 з.е. - 108 ч.
Всего аудиторных занятий из них: 8 ч.
Лекции 2 ч.
Семинарские занятия 2 ч.
Практические занятия 4 ч.
Самостоятельная работа 92 ч.
Экзаменационная сессия 8 ч.
Форма итогового контроля экзамен

Тематический план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: