Методические рекомендации
к лекционным занятиям для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция
Красноярск, 2015
Издаётся по решению научно-методического совета юридического факультета НОУ ВПО СИБУП
Ахмедшин Рамиль Линарович д.ю.н., профессор
Юридическая психология: методические рекомендации к лекционным занятиям для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция / НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2015 г. – 5 с.
Аннотация: Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям, рекомендации по работе на лекционных занятиях, советы по конспектированию.
© НОУ ВПО СИБУП, 2015 © Ахмедшин Р.Л., 2015 |
Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям
Лекции являются одним из основных видов учебной деятельности в вузе, на которых преподавателем излагается содержание теоретического курса дисциплины.
Общая трудоемкость освоения дисциплины для заочной формы обучения составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в объеме 4 часов (0,11 зач.ед.), практические занятия в объеме 6 часов (0,16 зач.ед.), самостоятельная работа студентов в объеме 125 часа (3,47зач.ед.). По завершении изучения курса «Юридическая психология» сдается экзамен.
|
|
Дисциплина нацелена на формирование:
Общекультурных компетенций:
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2).
Профессиональных компетенций:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
Рекомендации по работе на лекционных занятиях:
1. Обратить внимание на то, как строится лекция. Она состоит, в основном из:
• вводной части, в которой актуализируется сущность вопроса, идет подготовка к восприятию основного учебного материала;
• основной части, где излагается суть рассматриваемой проблемы;
• заключения, где делаются выводы и даются рекомендации, практические советы.
2. Настроиться на лекцию. Настрой предполагает подготовку, которую рекомендует преподаватель. Например, самостоятельно найти ответ на вопрос домашнего задания, читая раздел рекомендуемого литературного источника и выявить суть рассматриваемых положений. Благодаря такой подготовке возникнут вопросы, которые можно будет выяснить на лекции. Кроме того, соответствующая подготовка к лекции облегчает усвоение нового материала, заранее ориентируя на узловые моменты изучаемой темы. Важна и самоподготовка к лекции через стимулирование чувства интереса, желания узнать новое.
|
|
3. Отключить до начала лекции мобильный телефон (или поставить его в бесшумный режим), чтобы случайный звонок не отвлекал преподавателя и других студентов.
4. Слушать лекцию внимательно и сосредоточенно. Не отвлекаться. Ваше внимание должно быть устойчивым. В противном случае есть риск не усвоить именно главные положения темы, оставить за кадром вопросы, которые осложнять учебу в дальнейшем.
5. Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове - это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.
6. Помнить, что лекцию лучше конспектировать, независимо есть тема в учебнике или ее нет. Научитесь правильно составлять конспект лекции.