СРСП №20 (1 ч.). Философия истории:
1. Проблема исторического процесса.
2. Идея объективной закономерности истории.
3. Идея единства истории.
4. Казахстан перед исторической дилеммой.
Цель и методические рекомендации:
Формирование у студентов представлений об основных проблемах философии истории, движущих силах и механизмах исторических процессов, структуре исторического времени, а также о смысле истории и месте человека в ней. Составить конспекты, глоссарий.
Рекомендуемая литература:
1. Гегель. Философия истории / Собр.соч. М.-Л.1929-59. Т.8. 1935.
2. Кондорсе Ж.А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. В кн.: Философия истории. Антология. - М., 1995.
3. Розов Н.С. К интегративной модели исторической динамики. Альманах "Время мира", 1 выпуск. 2000.
4. Тойнби А. Постижение истории. - М.: Прогресс, 1991.
5. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - Л.: Гидрометеоиздат, 1990.
6. Поппер К. Нищета историцизма. - М., 1993.
СРСП №21 (1 ч.). Социальная философия:
Содержание задания:
1. Основные сферы общественного бытия (экономическая, социальная, политическая, духовная).
|
|
2. Открытое, закрытое, массовое общество.
3. Индивидуальное, постиндустриальное, информационное общество.
4. Философия истории.
Цель и методические рекомендации:
Формирование у студентов позиции на предметно-методологическую ориентированность философии. Составить конспекты. Составить таблицы-схемы.
Форма контроля:
Рефераты. Конспекты. Дискуссия: Пути и перспективы развития казахстанского общества. Тесты.
СРСП №22 (1 ч.). Философия глобальных проблем:
1. Возникновение, сущность и типы глобальных проблем.
2. Демографические проблемы человечества.
3. Экологическая проблема и способы ее решения.
4. Прогресс человеческого общества и его критерии.
Цель и методические рекомендации:
Формирование гуманистических ориентиров в эпоху современной глобализации. Составить конспекты глоссарий.
Рекомендуемая литература:
1. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М, 1992
2. Глобальные проблемы и человеческие ценности. М, 1990.
3. Шаповалов В.Ф. Основы философии. М, 1999.
СРСП №23 (1 ч.). Философия политики:
1. Власть и мораль.
2. Политика и массовая психология.
3. Феномен демократии. Демократия и права человека.
4. Феномен политической революции. Политический экстремизм.
Цель и методические рекомендации:
Формирование у студентов представлений о политических теориях как формах исследования политики. Составить конспекты, глоссарий.
Рекомендуемая литература:
1. Политическая наука. Новые направления. Под ред. Р. Гудина и Х. Клингеманна. - Москва: Вече. 1999.
2. Антология мировой политической мысли в 5 томах. - М., 1997.
|
|
3. Дегтярев А.А. Основы политической теории. - М., 1998.
4. Философия и политика. Под ред. В.В. Мшвениерадзе. - М., 1989.
5. Хабермас Ю. Демократия, разум, нравственность. - М., 1995.
СРСП №24 (1 ч.). Философия образования:
1. Предмет философии образования.
2. Структура педагогического процесса.
3. Педагогика формирования, педагогика развития, педагогика сотворчества.
4. Образование для психологической зрелости.
Цель и методические рекомендации:
Формирование у студентов представлений о сущности образования как явления культуры. Взаимосвязь динамики культуры и эволюции образовательной деятельности в трансляции, воспроизводстве и порождение элементов культуры. Составить конспекты, глоссарий.
Рекомендуемая литература:
1. Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Флинта, 1999.
2. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Изд.корпорация “Логос”, 2000.
3. Смирнова Н.В. Философия и образование: проблемы философской культуры педагога. - М., 1997.
4. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. – М.: Урал, 1999.
Итого: СРСП = 24 ч.