Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте

Основные (ключевые) понятия: учебно-профессиональная деятельность,личностное и профессиональное самоопределение, мировоззрение.

Понятие юности и ее возрастные границы. Основные подходы к юности в зарубежной психологии. Отечественные исследования периода юности. Социальная ситуация развития в период ранней юности.

Физическое развитие в юношеском возрасте. Половая идентичность и сексуальное поведение.

Учебно-профессиональная деятельность как ведущая деятельность в период ранней юности. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации обучения. Когнитивное развитие в юности.

Проблема личностного самоопределения. Образ «Я», уровень притязания и критерии юношеских самооценок. Эмоциональное развитие. Негативные переживания, тревожность, чувство одиночества и их преодоление.

Психологические проблемы формирования мировоззрения. Проблема смысла жизни в юности. Проблема профессионального самоопределения старшеклассников: основные этапы и закономерности.

Психологические проблемы общения со взрослыми. Стремление к поведенческой, эмоциональной и ценностной автономии. Положение старшеклассника в школе и его взаимоотношения с учителями. Психологические проблемы любви и дружбы.

Юноши и девушки «группы риска».

Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе

Основные (ключевые) понятия: онтогенез, ведущая деятельность, новообразования, динамика, когнитивный.

Ведущая деятельность и новообразования в школьных возрастах (младший школьный, подростковый, юношеский возраст). Динамика развития когнитивных процессов (восприятие, память, мышление, внимание) школьников. Развитие личностной и эмоционально-волевой сферы в онтогенезе. Особенности общения со сверстниками и взрослыми в школьных возрастах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: