Цель занятия
– научить студентов определять основные задачи обучения
учащихся лексическим навыкам в школе и вооружить практическими навыками составления упражнений для формирования лексических навыков речи.
Задачи
к концу занятия студенты будут знать, как:
– определять основные требования к владению лексическими навыками речи в школе;
– определять методологические и психологические компоненты содержания обучению лексики;
– находить способы семантизации, наиболее эффективные для формирования лексических навыков речи;
– составлять упражнения по формированию лексических навыков речи на различных этапах обучения.
Вопросы для обсуждения и задания
1. Что является основной целью формирования лексических навыков речи? Что означает знать форму, значение и употребление слов?
2. В чем состоит сущность содержания обучению лексики? Охарактеризуйте методологический компонент формирования лексических навыков речи? Приведите примеры ассоциативных схем на различные темы или ситуации.
|
|
3. Как определяет психологический компонент сущность лексического навыка? Какие связи необходимы для формирования устойчивого лексического навыка?
4. Какие способы семантизации могут обеспечить наиболее эффективное ознакомление с новыми словами?
5. Охарактеризуйте систему упражнений по закреплению лексики на уровне слова, словосочетания, предложения и фразового единства и подберите упражнения каждого вида.
6. Какие способы используются для активизации лексики? Как интегрируются лексические навыки в умении говорения и письма?
7. По учебнику Кузовлева В.П. «Английский язык, 7 кл.» проанализируйте типологию упражнений и систему контроля сформированности лексического навыка:
a) группа № 1, с. 11, 12, 15, 25, 28, 47
b) группа № 2, с. 50, 51, 63, 64, 65, 93
c) группа № 3, с. 74, 75, 85, 121, 145
d) группа № 4, с. 117, 124, 131, 137, 147
8. Основываясь на методической технологии формирования лексических навыков на примере цикла уроков по определенной теме (Кузовлев В.П. Английский язык, 7 кл.):
a) выберите способ семантизации новых слов по теме и составьте задания по ознакомлению с лексикой;
b) составьте задания по закреплению новых лексических единиц;
c) составьте задания по применению лексики в продуктивных умениях говорения и письма.
Рекомендательный библиографический список
1. Кузовлев В.П. Английский язык, 7 кл. M.: Просвещение, 2002.
2. Кузовлев В.П. Книга для учителя. Английский язык, 7 кл. M.: Просвещение, 2011.
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2008. С. 86–101.