Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.
С помощью этого метода обучающие получают возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал.
Использование этого метода необходимо еще и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовым соотносить изученный материал с практикой - этому нужно учить с помощью активных методов обучения, в том числе включая кейсы в учебные курсы.
Особо следует отметить, что несомненным достоинством метода является не только получение знаний и формирование практических навыком, но и развитие системы ценностей обучающихся, жизненных установок.
Обобщая вышесказанное, рассмотрим таблицу компетентностей, которые развиваются в режиме кейс-метода [2].
Компетентности | Их характеристика |
Способность принимать решения | Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий. |
Способность к обучению | Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации |
Системное мышление | Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ |
Самостоятельность и инициативность | Умение проявлять активность в ситуациях неопределенности |
Готовность к изменениям и гибкость | Умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям |
Способность работать с информацией | Умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую |
Упорство и целеустремлённость | Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействие со стороны партнёров |
Коммуникативные способности | Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт |
Способность к межличностным контактам | Умение слушать и понимать собеседника |
Проблемность мышления | Умение вырабатывать модели решения проблем |
Таким образом, образовательная деятельность в режиме кейс-метода ориентирована на:
· Формирование и развитие информационной компетентности.
· Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умения работать с информацией.
· Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости.
· Формирование понимания того, что существуют ситуации, когда необходим самоконтроль для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.