Психологические и психогеометрические типы лидеров

Литература: Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. – Л.,1991.

Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2001. С.441-448.

Формы и методы обучения

Курс «Социальная психология» тесно связан как с фундаментальными разделами различных отраслей психологии, так и с повседневной практикой образования и воспитания. Поэтому, с одной стороны, преподавателю следует уделить достаточное место классическим формам работы. Вузовская лекция в этом плане играет ключевую роль. Однако ее основная цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующей самостоятельной работы. Кроме того, желательно, если в ходе самой лекции преподаватель регулярно использует и контролирует результаты и ход самостоятельной работы студентов.

Наряду с классическими формами проведения лекционных занятий (монологическая лекция по наиболее фундаментальным темам) рекомендуется также использовать

· проблемные лекции,

· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;

· лекции‑визуализации (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),

· лекция с заранее запланированными ошибками.

В ходе организации семинарских занятий наряду с классическими семинарами проводятся также семинары с элементами практических занятий в следующих формах:

· выступление с докладом, сообщением по реферату,

· компьютерная презентация, метод проекта,

· разбор конкретных ситуаций,

· рецензирование студентами работ друг друга;

· оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ;

· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.

Практические занятия проводятся в следующих формах:

Игровые и имитационные технологии

· деловая игра,

· ролевая игра,

· мозговой штурм,

· дискуссия,

· дебаты

Комбинированные технологии

· психологический тренинг,

· разбор конкретных ситуаций,

· экспертные оценки проектов группами студентов.

Во время семинарских и практических занятий важно вести учет итогов работы студентов. Их активность учитывается в ходе промежуточной аттестации. В ходе организации текущего контроля, в том числе на семинарских занятиях, преподаватель последовательно знакомит студентов с критериями оценки их знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: