Литература: Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. – Л.,1991.
Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2001. С.441-448.
Формы и методы обучения
Курс «Социальная психология» тесно связан как с фундаментальными разделами различных отраслей психологии, так и с повседневной практикой образования и воспитания. Поэтому, с одной стороны, преподавателю следует уделить достаточное место классическим формам работы. Вузовская лекция в этом плане играет ключевую роль. Однако ее основная цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующей самостоятельной работы. Кроме того, желательно, если в ходе самой лекции преподаватель регулярно использует и контролирует результаты и ход самостоятельной работы студентов.
Наряду с классическими формами проведения лекционных занятий (монологическая лекция по наиболее фундаментальным темам) рекомендуется также использовать
· проблемные лекции,
|
|
· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;
· лекции‑визуализации (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),
· лекция с заранее запланированными ошибками.
В ходе организации семинарских занятий наряду с классическими семинарами проводятся также семинары с элементами практических занятий в следующих формах:
· выступление с докладом, сообщением по реферату,
· компьютерная презентация, метод проекта,
· разбор конкретных ситуаций,
· рецензирование студентами работ друг друга;
· оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ;
· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.
Практические занятия проводятся в следующих формах:
Игровые и имитационные технологии
· деловая игра,
· ролевая игра,
· мозговой штурм,
· дискуссия,
· дебаты
Комбинированные технологии
· психологический тренинг,
· разбор конкретных ситуаций,
· экспертные оценки проектов группами студентов.
Во время семинарских и практических занятий важно вести учет итогов работы студентов. Их активность учитывается в ходе промежуточной аттестации. В ходе организации текущего контроля, в том числе на семинарских занятиях, преподаватель последовательно знакомит студентов с критериями оценки их знаний.