МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пермский институт (филиал)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Экономического анализа и статистики
Пфлюг Вера Павловна
Введение в профессию
методические указания для студентов заочной формы обучения
направление подготовки: 080100 «Экономика»
профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«Финансы и кредит»
«Экономика предприятий и организаций»
квалификация: бакалавр
Рекомендовано кафедрой экономического анализа и статистики Пермского
института (филиала) РГТЭУ
Протокол № __
от «____» _________ 2014 г.
И.О. зав. кафедрой Оборин М.С.
Пермь 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Задания для самостоятельной работы студентов | |
2. | Общие указания по выполнению контрольной работы | |
3. | Вопросы для подготовки к зачету | |
4. | Список источников |
Задания для самостоятельной работы студентов
|
|
Особенности балльно-рейтинговой системы при изучении дисциплины «Введение в профессию»
Во время изучения курса «Введение в профессию» используются четыре вида рейтинга:
– нормативный рейтинг – это максимально возможная сумма баллов, которую студент может набрать за период освоения дисциплины;
– фактический рейтинг – это баллы, которые студент набирает по результатам текущего и рубежного контроля;
– проходной рейтинг – это минимум баллов, набрав который студент будет считаться аттестованным по дисциплине;
– пороговый рейтинг – это минимальный фактический рейтинг семестрового контроля, набрав который, студент допускается до промежуточного контроля (экзамена).
Виды рейтинга и их значение при изучении дисциплины «Экономика и организация отрасли» приведены в таблице 1.
Таблица 1
Виды рейтинга и их значения при изучении дисциплины
«Введение в профессию»
Вид рейтинга | Значение | |
Нормативный рейтинг | 100 баллов | |
Проходной рейтинг | 20 баллов | |
Пороговый рейтинг | 40 баллов | |
Фактический рейтинг | Балл | Традиционная система оценок |
90 – 100 | Отлично | |
70 – 89 | Хорошо | |
50 – 69 | Удовлетворительно | |
0 – 49 | Неудовлетворительно |
Для набора рейтинга студенту заочной формы обучения необходимо выполнить два контрольных этапа: текущий и промежуточный контроль.
Текущий контроль – осуществляется в течение семестра и позволяет оценивать достигнутые студентом успехи во время лекций и семинарских занятий. Формы текущего контроля представлены в таблице 2. Допуск к экзамену получает тот, кто набрал от 40 до 60 баллов.
|
|
Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена, который предполагает ответ на два теоретических вопроса и решение проблемной задачи. При этом каждый вопрос имеет равнозначную стоимость, равную 10 баллам, а также значимость для получения оценки в целом. Если результат экзамена оценивается менее чем десятью баллами, экзамен считается несданным. Если студент во время экзамена набирает 10 и более баллов, то они суммируются с баллами за текущую работу и переводятся в академическую оценку согласно данным таблицы 1.
Таблица 2
Карта форм текущего контроля
по дисциплине «Введение в профессию»
(для направления подготовки 080100.62 Экономика)
Заочная форма обучения
№ | Формы текущего контроля | Баллы | Максимум за семестр |
Статистический анализ вклада торговли в экономику РФ | 0 – 15 | ||
Таблица «Современные экономические проблемы России и их влияние на развитие торговли» | 0 – 4 | ||
Схема «Структура профессионального образования» | 0 – 10 | ||
Практикум по технологии работы с текстом | 0 – 6 | ||
Контрольная работа* | 0 – 25 | ||
Всего за семестр | – |
*От 0-10 баллов – контрольная работа считается не зачтенной.
Задание 1.
На основе анализа данных из статистических справочников Госкомстата «Россия 2012» и «Россия 2013» сделайте следующие выводы:
- вклад торговли в формирование ВВП, динамика ее доли за 2010 – 2012 г.г.;
- особенности инвестирования торговли за 2010 – 2012 г.г.;
- динамика количества организаций торговли за 2010 – 2012 г.г.
Сделанные выводы подкрепите иллюстративным материалом (диаграммами).
Задание 2.
На основе анализа публикаций за последние 2 – 3 года заполните таблицу «Современные экономические проблемы России и их влияние на развитие торговли».
Таблица 3
Современные экономические проблемы России
и их влияние на развитие торговли
№ | Экономическая проблема | Описание последствий для торговли |
Темпы инфляции | ||
Уровень занятости | ||
Банковское кредитование | ||
Задание 3.
На основе анализа данных, приведенных на сайте Пермского института (филиала) РГТЭУ и в СМИ, составьте схему «Структура профессионального образования».