III. 1, Фонематический слух (методика Н.В.Нечаевой
"Диктант".
Ш.2. Чтение схем-слов (методика Н.В.Нечаевой).
IV. Развитие математических представлений
IV. 1. Знание последовательности чисел натурального ряда. IV.2. Соотношение числа и количества.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА
V. Эмоциональный статус личности (ЭСЛ)
V.L Эмоциональный статус личности (модицикация цветового теста Люшера-Дорофеевой).
VI. Волевая регуляция
VI.l. "Раскрашивание кружков".
VI.l. Работоспособность (модификация методики
Н.И.Озерецкого).
VII. Сформированность общих представлений
и умений
VII. 1. Рисование человечка.
VII.2. Копирование прописных букв. VII.3. Копирование группы точек.
VIII. Мотивация
VIII. 1. Мотивационная готовность ребенка к шко
ле (диагностическая беседа).
VIII. 1. Мотивация учения в школе ученика 1
класса.
IX. Речь
IX. Нарушения речи (фиксируются в процессе об
следования ребенка).
ПРОЦЕДУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
Предложенные методики обследования с 1 по IX расположены в определенной системе, удобной для осуществления психологического анализа.
|
|
Реальная процедура психологического обследования должна строиться в удобном и интересном для ребенка сочетании методик.
Конкретное обследование ребенка целесообразно проводить в три встречи (возможно четыре), каждая из которых занимает 40-50 минут.
Для обследования ребенка можно воспользоваться одним из предлагаемых вариантов психологического обследования.
Первый вариант (три встречи):
1-ая встреча | 2-ая встреча | 3-ая встреча |
VIII. 1. | V.l. | V.L |
1.1. | VI.L | VI.L |
V.l. | ILL | VII.2. |
1.4. | II.2. | VII.3. |
1.6. | III.3. | 1.3. |
IV.l. | 1.5. | Ш.1. |
IV.2. | 1.2. | Ш.2. |
IV.3. | VI.2. | VI.L |
V.L | VLL |
Второй вариант (четыре встречи):
1-ая | 2-ая | 3-ая | 4-ая |
встреча | встреча | встреча | встреча |
VIII. 1. | V.I. | V.I. | IV.1. |
1.1. | VI.2. | 1.3. | IV.2. |
1.2. | 1.5. | III.1. | V.I. |
1.4. | 11.1. | 111.2. | VII.1. |
1.6. | VI.1. | И.З. | VII.2. |
II.2. V.I. VI.2. | V.I. | VII.3. |
СХЕМА ОБЩИХ СВЕДЕНИИ
О РЕБЕНКЕ И ЕГО СЕМЬЕ
(начиная с п.З нужное обвести кружком)
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Адрес.
3. Пол: М Ж
4. Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 леи
5. Детский сад:
не посещает(л).
посещает?л) маповьи!, посепыет'л) специальны il
5 Состав семьи
семья полная, мать разведена одинокая мать, мать и отчим, отец и мачеха, другие родственники
6. Коли честно детей.
один, двое, трое, четверо,
более четырех
7. Бытовые условия семьи
плохие,
удовлетворительные, хорошие, отличные
9. Здоровье ребенка:
практически здоров, болеет редко, болеет часто
10. Дополнительные занятия вне детского сада
школы):
имеются, отсутствуют
11. Здоровье родителей (отца, матери):
оба здоровы редко болеют часто болеют алкоголизировапы
|
|
12. Наличие радиационного воздействия:
— на ребенка:
— не было,
— непосредственно облучен,
— облучен в утробе матери.
— на родителей:
ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
ВЫЯВЛЕНИЯ
СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ 6-8 ДЕТ.
МЕТОДИКА 1.1
"ЗМЕЙКА" (по Н.И.Озерецкому)
Назначение: оценка зрительно-моторной координа
ции — одной из составляющих операционного интел
лекта ребенка. Модифицированная методика Н.И.Озерецкого
(ГМИ, 1928).
Оборудование: тестовый бланк, рис.1, фломастер,
секундомер.
Инструкция: Нужно быстро ставить точки посре-
дине кружков — вот так! (Экспериментатор показывает на своем листе, что точка ставится одним прикосно-вением фломастера). Когда я скажу "стоп", обязательно остановись:
Процедура: Работа организована индивидуально, продолжается 30 секунд до команды "стоп"!
Обработка: подсчитывается общее количество точек, нанесенных обследуемым. Затем из полученного количество вычисляется общее количество ошибок (точки, поставленные на границе кружка, вне кружка, а также кружки без точек или с несколькими в центре.) Полученная разность отражает успешность выполнения задания.
Уровни оценки результатов:
1 уровень — 34 точки и более
2 уровень — 33-27 точек 2 уровень — 20-18 точек
4 уровень — 17-12 точек