Штанговоз (рис. 10.2) состоит из осного седельного тягача ЗИЛ-131-В1, специального полуприцепа и гидравлического крана.
На тягаче установлена коробка отбора мощности с насосом гидросистемы крана. Гидрокран модели 4030П смонтирован в передней части полуприцепа, маслобак и гидрораспределители — на предохранительном щите полуприцепа. В транспортном положении стрела крана устанавливается вдоль продольной оси с наклоном в сторону колес полуприцепа и фиксируется хомутом. Гидроприводы маслосистемы крана на участке от предохранительного щита до крана проложены под полом между лонжеронами полуприцепа.
Маслонасос, размещенный на тягаче, связан с гидросистемой полуприцепа двумя резинотканевыми рукавами, которые образуют всасывающую и нагнетательную линии.
1 2 3 4- 5-J |
Полуприцеп одноосный безбортовый на базе полуприцепа ОДАЗ-885 состоит из платформы с четырьмя шинами, стояночного тормоза, пневмо- и электрооборудования. Платформа полуприцепа сварная, состоит из рамы, предохранительного щита, пола и стоек.
|
|
Рис. 10.2. Агрегат для перевозки штанг АПШ:
/_ тягач; 2 — пульт управления; 3 — съемная стойка; 4 — полуприцеп; 5 — гидравлический кран; 6 — ручная лебедка
Поперек платформы равномерно установлены пять мягких брусьев-прокладок, которые облегчают строповку груза и предохраняют его от повреждения.
Полуприцеп имеет опорные устройства, которые служат его передней опорой в момент отсоединения от тягача.
Опоры представляют собой два винтовых домкрата, шар-нирно закрепленных на раме полуприцепа. Подъем опор в транспортное положение проводится с помощью специальной лебедки, установленной под полом платформы. Привод лебедки ручной, расположен с правой стороны полуприцепа.
Тормозная система полуприцепа работает от пневмосистемы тягача. Кроме этого, полуприцеп имеет стояночный тормоз, который служит для затормаживания его при сцепке или расцепке с тягачами и при стоянке. Стояночный тормоз приводят в действие рукояткой, закрепленной на лонжероне. Этой рукояткой пользуются и для привода лебедки опорного устройства.
Электрооборудование полуприцепа имеет однопроводную систему распределения электроэнергии постоянного тока напряжением 12 В.
При движении груз связывают канатом, который затягивают ручной рычажной лебедкой, установленной вдоль правого борта полуприцепа.
Техническая характеристика агрегата АПШ
Грузоподъемность агрегата (в кт) при перевозке груза длиной 8 м:
по дорогам всех видов, включая бездорожье................. 2,5
по дорогам с твердым покрытием и улучшен
ным грунтовым.......................................... 4,8
|
|
по дорогам с бетонным или асфальтовым
покрытием.................................................................... 6,0
Грузоподъемность крана при наибольшем
Т вылете стрелы, т..................................................................... 0,5
Максимальный вылет стрелы, мм...................................... 3600
Габаритные размеры агрегата, мм..................... 12770X2500X3100
Масса агрегата без груза, т................................... 9,75
АГРЕГАТ АТЭ-6
Агрегат АТЭ-6 (рис. 10.3), смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки оборудования установок ЭЦН, состоящего из погружного насоса и электродвигателя, кабельного барабана, электротрансформатора и станции управления. Для погрузки и разгрузки оборудования на платформу агрегата установлен гидравлический кран. Погрузку барабана с кабелем проводят с помощью лебедки, смонтированной сзади кабины автомобиля, путем накатывания барабана по откидным трапам на качающуюся раму. Для транспортировки барабан закрепляют растяжками.
Рис. 10.3. Агрегат АТЭ-6 для установок ЭЦН:
J — шассн автомобиля; 2 —стойка с роликом; 3 — лебедка; 4 — искрогаситель; S — гидравлический крав; 5 — рама агрегата; 7 — качающаяся рама; 8 — откидные трапы
Погружной насос, электродвигатель и протектор укладывают на призмы левой площадки рамы и закрепляют специальными хомутами. Автотрансформатор и станцию управления устанавливают на правой площадке рамы.
Станцию управления крепят при помощи цепей и упоров, а автотрансформатор — при помощи прижимов.
Кабельный барабан выгружают путем скатывания по качающейся раме с откидным трапом при наклоне ее гидроцилиндрами двойного действия.
Для предотвращения самопроизвольного скатывания барабан придерживают тросом лебедки. В качестве гидроцилиндров использованы выносные опоры гидрокрана. Трапы одновременно служат выносными опорами и тем самым снижают нагрузку на ходовую часть агрегата при погрузке и выгрузке кабельного барабана. Масло в цилиндры гидрокрана и гидроцилиндры качающейся рамы поступает от шестеренчатого насоса НШ-32У, сблокированного с коробкой отбора мощности, установленной на фланце коробки передач автомобиля.
Гидрокраном управляют с узла, смонтированного на кронштейне основания крана, посредством рукояток трехзолотнико-вого гидрораскрепителя.
Техническая характеристика агрегата АТЭ-6
Грузоподъемность, т........... 6,5
Тяговое усилие лебедки, кН.......
Гидрокран............... 4030П
Грузоподъемность гидрокрана при макси-
мальном вылете стрелы, кг....... 750
Максимальный вылет стрелы, м...... 2,5
Габаритные размеры, мм......... 10 ЗООХ 2 750Х 3 365
Масса агрегата, кг........... 13 200
Гидроцилиндрами качающейся рамы управляют с помощью рукоятки двухзолотникового гидрораскрепителя из кабины водителя.