Техническая характеристика установки УНБ1-400X40

Глава 6

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ



Контрольные вопросы

1. Назначение и виды ремонта скважин.

2. Принятое обозначение по классификатору видов работ при текущем
ремонте скважин и их расшифровка.

3. Дать пояснения по рис. 5.1 последовательности выполнения работ при
текущем ремонте скважин.

4. Принятое обозначение по классификатору видов работ при капиталь­
ном ремонте скважин и их расшифровка.

5. Дать пояснения по рис. 5.2 последовательности выполнения работ при
капитальном ремонте скважин.

6. Последовательность выполнения основных технологических процессов
при подземном ремонте скважин.

7. Назвать агрегаты и подъемники, применяемые при ремонте скважин,
область их применения и технические характеристики.

8. Составные части подъемников типа ЛПТ я ЛПР и их кинематиче­
ских схем.

9. Устройство агрегатов грузоподъемностью 32, 50 и 80 т, отличительные
их особенности и оснащенность.

10. Назначение, устройство и состав противовыбросового оборудования.

11. Устройство и отличительные особенности плашечных и универсаль­
ных превенторов.

12. Назначение и устройство регулируемого дросселя, манифольда и
установки гидроуправления противовыбросового оборудования.

13. Тип ротора, применяемого при ремонте, и его устройство.

14. Привести характеристику и назначение винтовых забойных двигате­
лей.

15. Назвать разновидности вертлюгов, их назначение, устройство и тех

нические характеристики.

16. Роль талевой системы, ее состав и технические характеристики с
ставных элементов.

17. Назначение оттяжного ролика.

18. Характеристика и устройство механических ключей для работы с на-
сосно-компрессорными трубами.

19. Отличительные особенности механического ключа КАРС и подвес­
ного ключа КПР-12. Т7ТТ1-»

20. Устройство и техническая характеристика штангового ключа КШс>.

21. Назначение и устройство одноштропных трубных элеваторов.

22. Назначение и устройство двухштропных трубных элеваторов.

23. Техническая характеристика спайдеров и назначение при спускоподъ-
емиых операциях в процессе ремонта скважин.

24. Конструкция, типоразмеры ключей штанговых и трубных.


Основная и наиболее ответственная технологическая операция закрепления обсадных колонн в процессе бурения скважин, за-резки вторых стволов и ремонтно-изоляционных работ при ка­питальном ремонте скважин — цементирование.

При эксплуатации нефтяных и газовых месторождений с течением времени снижается нефте- и газоотдача пласта и уменьшается дебит скважин. Снижение дебита происходит также в результате ухудшения проницаемости пород продук­тивного пласта из-за закупорки пор в призабойной зоне. Для стабилизации уровня добычи нефти и газа применяют различ­ные методы воздействия на призабойную зону пласта, позво­ляющие повышать нефтеотдачу пластов и не снижать добыв-ные возможности.

Методы воздействия на призабойную зону пласта разделяют на химические, механические и тепловые. Каждый из методов применяют самостоятельно или последовательно в зависимости от характеристики пласта и причин, вызывающих снижение проницаемости призабойной зоны.

Все вышеперечисленные технологические операции выпол­няют с использованием насосных установок различного кон­структивного исполнения и назначения.

§ I. УСТАНОВКА НАСОСНАЯ УНБ1-400Х40

Установку насосную УНБ 1-400x40 применяют для нагнетания различных неагрессивных жидкостей при цементировании, гид­ропескоструйной перфорации, гидравлическом разрыве пластов и других промывочно-продавочных работах, проводимых на нефтяных и газовых месторождениях.

Установка (рис. 6.1), смонтированная на автомобиле КрАЗ-250, состоит из силовой установки 2, карданного 6 и про­межуточного 8 валов, коробки передач 9, плунжерного насоса 12 с навесным редуктором, бака мерного 5, манифольда 11, вспомогательного трубопровода 7, водоподающего блока 14, це­ментного бачка 13, поста управления 4 с фарой для освещения 3, зубчатой муфты 10 и выхлопной трубы двигателя автомо­биля / с искрогасителем.

Силовая установка включает двигатель В2-500АВ-СЗ с глав­ным фрикционом и вентилятором, системы топлива, охлажде-


Рис. 6.1. Установка" насосная УНБ1-400Х40:

/—двигатель; 2 — силовая установка; 3 — фара освещения; 4 — пост управления; 5 — мерный бак; 6 — карданный вал; 7 — вспомогательный трубопровод; 8 — промежуточ­ный вал; 9 — коробка передач; 10 — зубчатая муфта; // — манифольд; 12 — плунжер­ный насос; 13 — бачок для цемента; 14 — водоподающий блок

ния и смазки, воздухоочистители, подогреватель, стартер с пу­сковым реле и другое вспомогательное оборудование. Двига­тель через фрикционную муфту и промежуточный вал передает вращение валу коробки передач. Вращение с выводного вала коробки передач через зубчатую муфту передается приемному валу навесного редуктора плунжерного насоса. Стартер для запуска двигателя питается током от четырех батарей типа 6СТ-132ЭМ, установленных на платформе установки. Система топлива обеспечивает связь топливного насоса двигателя с двумя топливными баками, установленными под настилом с правой и левой сторон силовой установки. Вместимость каж­дого бака по 150 дм3. Подогрев системы смазки и охлаждения осуществляется подогревателем ПЖД-600 жидкостного дейст­вия, установленным на настиле под капотом слева по ходу автомобиля.

Питание топливом подогревателя осуществляется из топ­ливных баков силовой установки насосом РНМ-1К.

Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя В2-500АВ-СЗ при передаче вращения от двигателя к плунжер­ному насосу выполняет четырехскоростная, трехвальная ко­робка передач ЧКПм.


Трехплунжерный, горизонтальный одностороннего действия насос 14Т1 состоит из гидравлической, приводной частей и ре­дуктора. Основная деталь гидравлической части — клапанная коробка, в которой размещены плунжеры и клапаны.

Гидравлическую часть изготовляют в различных исполне­ниях в зависимости от диаметров устанавливаемых плунжеров.

Исполнения с плунжерами диаметром 140 и 125 мм имеют одну клапанную коробку, клапаны и другие детали и отлича­ются только плунжерами и деталями уплотнений плунжеров. Исполнение с плунжером диаметром НО мм имеет другую кла­панную коробку и клапаны.

Приводная часть насоса включает коренной (эксцентрико­вый) вал, шатуны с крейцкопфами, систему смазки и станину сварной конструкции с крышкой. Навесной редуктор крепят к станине сбоку. Механизм редуктора состоит из одной косозу-бой передачи с передаточным числом t = 4,04.

Механизм насоса работает по следующей схеме: от коробки передач вращение передается на вал-шестерню редуктора, от него на зубчатое колесо, которое соединено с коренным валом насоса зубчатой муфтой. Коренной вал приводит в движение шатуны и посредством их приводит в возвратно-поступатель­ное движение крейцкопфы и плунжеры.

Водоподающий блок, предназначенный для подачи чистой воды в цементосмеситель при затворении цементного раствора, включает центробежный насос, коробку отбора мощности, кар­данные валы и промежуточную опору. В воде допускается мас­совое содержание механических примесей не более 0,1 °/о, их размер—• не более 0,1 мм, микротвердость — не более 147 Па.

Манифольд насосной установки состоит из приемной, напор­ной, наливной, сбросовой линий к основному плунжерному на­сосу и приемной, напорной линий к водоподающему насосу.

С помощью манифольда можно выполнить следующие опе­рации:

забрать воду из мерного бака и закачать ее центробежным насосом в смесительное устройство цементосмесительной ма­шины или отдельный смеситель;

забрать воду центробежным насосом от постороннего ис­точника и подать ее в свой мерный бак или какую-либо другую емкость;

забрать цементный раствор плунжерным насосом из цемент­ного бачка и подать его в скважину;

принять плунжерным насосом глинистый раствор или дру­гую продавочную жидкость из мерного бака и подать их в скважину;

наполнить мерный бак от постороннего источника;

сбросить жидкость из плунжерного насоса в мерный бак при зарядке насоса или после окончания работы;


забрать плунжерным насосом промывочную жидкость из по­стороннего источника по обе стороны насосной установки и за­качать ее по нагнетательной линии в скважину или какую-либо другую емкость.

Всасывающая линия центробежного насоса расположена с левой, а плунжерного насоса — с правой стороны по ходу ав­томобиля.

Вспомогательный трубопровод состоит из девяти труб вы­сокого давления, семи шарнирных колен, 100-мм шланга вса­сывающего и 50-мм шлангов нагнетательного, сброса *и про­дувки манифольда. Трубы высокого давления уложены в стой­ках, расположенных под и на настиле установки. Каждая труба с одной стороны имеет гнездо конуса, а с другой сто­роны — конус с накидной гайкой.

Всасывающий шланг резинотканевый гофрированный, дли­ной 4 м, нагнетательный длиной 10 м, а шланг продувки ма­нифольда — 5м.

Мерный бак вместимостью 5,5 м3 сварной конструкции раз­делен перегородкой на две равные половины, в каждой из ко­торых установлены указатели уровня с ценой деления 0,1 м3.

В днище бака вмонтированы донные клапаны для плун­жерного и водоподающего насосов, которые позволяют соеди­нить каждую половину бака или обе вместе с приемными ли­ниями манифольда.

Техническая характеристика установки УНБ1-400X40

Двигатель В2-500АВ-СЗ................................................ Четырехтактный, дизельный

Эксплуатационная мощность, кВт...................... 344

Коробка передач ЧКПм............................................ Трехвальная четырехско-

ростная

Смазка........................................................................ Принудительная

Вместимость заправочного бака, м3.............................................. 35

Масло......................................................................... ТАп-15В, ГОСТ 23652—79

Насос высокого давления........................................... 14Т1—трехплунжерный го­
ризонтальный одностороннего
действия

Диаметр сменных плунжеров, мм................... 110; 125: 140

Длина хода плунжера, мм.................................................................... 160

Наибольшая частота вращения коренного вала,

мин"1........................................................................................................................................................... 280

Наибольшая идеальная подача, дмя/с.... 37

Наибольшее давление нагнетания, МПа.. 40
Условный диаметр трубопроводов, мм:

приемного..................................................... 100

нагнетательного......................................................................... 50

Общая длина вспомогательного трубопро­
вода, м.................................................................. 28

Наибольшее давление водоподающего насоса

ЦНС 60-198, МПа................................................................................ 1,98

Наибольшая подача, дмя/с...................................... 16,6

Габаритные размеры установки, мм.... 10550X2500X3500

Масса, кг.................................................................. 20750


Рис. 6.2. Кинематическая схема установки УНБ1-400Х40:

а — привод плунжерного насоса; б — привод водоподающего насоса: /—двигатель В2-500АВ-СЗ,; 2 —главный фрикцион; 3 — вал промежуточный (муфта зубчатая); 4 — четырехскоростная коробка передач; 5 — муфта зубчатая; 6 — навесной редуктор; 7 — плунжерный насос; 8 — двигатель ЯМЗ-238; 9 — сцепление; 10 — коробка передач; И — вал карданный; 12 — раздаточная коробка; 13 — коробка отбора мощности; 14 —вал карданный; 15 — многоступенчатый водоподающий центробежный насос; 16 — промежу­точная опора

Пост управления расположен между плунжерным насосом и мерным баком установки.

Кинематическая схема установки приведена на рис. 6.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: