В Псалме 109:1-4 Давид описывает образ Христа, обличенного властью Царя и Священника, Который правит вместе со Своим верующим народом. Каждая деталь этой картины имеет значение и заслуживает глубокого внимания. Вдохновенный язык и образы, использованные Давидом, должны быть истолкованы в свете обращения к другим соответствующим местам Писания.
В 1 стихе нам дано откровение о Христе, как о Царе, посаженном на престоле одесную Бога:
«Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
В Ветхом Завете нет другого подобного стиха, который бы цитировался в Новом Завете чаще, чем этот.
В трех Евангелиях Иисус цитирует слова Давида и применяет их к Себе (Матфея 22:44; Марка 12:36; Луки 20:42-43). Подобно же использует их Петр, говоря об Иисусе в своей проповеди в день Пятидесятницы (Деяния 2:34-35). Истина о царственности Христа подобным же образом выражена Давидом в Псалме 2:6, где Отец провозглашает:
«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею».
|
|
В стихе 4, Псалма 109, образ, данный Давидом, завершен изображением Христа, как Священника:
«Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Все учение в послании к Евреям о Первосвященничестве Христа основано на этом стихе Псалма 109. Автор послания к Евреям подчеркивает, что Мелхиседек соединял в себе две функции: царственности и священства. Мелхиседек был «священником Бога Всевышнего». Вдобавок, само значение его имени можно перевести, как: «царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира» (Евреям 7:2).
Такое двойное служение ныне осуществляет Христос, сидя одесную Бога. Как царь — Он правит. Как священник — Он ходатайствует, «...будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать...» (Евреям 7:25).
Стих 2, Псалма 109, описывает, каким образом осуществляется царственная власть Христа: «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих». Подобная ситуация в мире наблюдается и сегодня. Враги Христа еще окончательно не сломлены, не покорены, но все еще активно действуют, противоборствуя Его господству и Его царству. Однако Христос был превознесен и получил власть над всеми ими. Поэтому Он «господствует среди врагов Своих».
Давид говорит о «жезле силы Его». Это то, посредством чего Христос правит. «Жезл» в Писании — знак отличия верховной власти. Когда Моисей протягивал свой жезл, Божьи казни приходили на Египет и, позднее, воды Чермного моря расступились перед Израилем (Исход 7-14 гл.). Как первосвященник и глава колена левитов, Аарон владел жезлом, на котором было вырезано его имя (Числа 7:3). То же самое относится и к Христу. Его власть высвобождается при использовании Его имени.
|
|
В картине, описанной Давидом, жезл не протянут рукой Самого Христа, но «послан с Сиона». Через все Писание Сион указывает на место собрания Божьего народа. Говоря о христианах, автор послания к Евреям говорит:
«но вы приступили к горе Сиону... к торжествующему собору первенцев, написанных на небесах...» (Евреям 12:22-23).
По праву нашего небесного гражданства, мы занимаем свое место в этом соборе, то есть собрании, собранном на Сионе.
Здесь мы выполняем нашу роль в двойном служении Христа. Как цари, мы правим вместе с Ним. Как священники, мы принимаем участие в Его служении ходатайства и молитвы. Мы никогда не должны стремиться разделить эти две функции. Если мы правим как цари, то мы должны и служить как священники. Осуществление нашего священнического служения является ключом к употреблению нашей царственной власти. Именно через молитву и ходатайство мы осуществляем власть, данную нам в имени Иисуса.
Как замечательно этот образ, данный Давидом, символизирует молитвенное служение Церкви! В мире на каждом шагу неистовствуют силы зла, отвергая власть Христа и сопротивляясь распространению Его Царства. Но «среди врагов» христиане собраны по Божественному установлению, как цари и священники. От их собора, или собрания, «посылается» жезл царственной власти Христа, осуществляемый в Его имени их молитвами. И всегда, в каком бы направлении ни протягивался жезл, силы зла вынуждены подчиняться, и Христос, в свою очередь, превозносится и Его царство приближается.
Все христиане ожидают того дня, когда Христовы враги будут окончательно повержены, и Он открыто явится и будет признан перед всей вселенной как Царь. Библия обещает, что такой день наступит. Но мы не должны позволить обещанной будущей славе ослепить нас и закрыть нам реальность нынешнего Христова положения по правую руку от Отца. Христос господствует уже сейчас, «среди Своих врагов», и мы господствуем вместе с Ним. Именно на нас возложена ответственность осуществлять эту власть, данную нам в Его имени, и перед лицом всех сил тьмы мы должны показывать, что Христос уже сейчас является «Царем царей и Господом господствующих».
3 Молиться за наше правительство
Христос — «Царь царей и Господь господствующих». Он правит всеми земными правителями и стоит над всеми земными начальствами. Его власть над всеми земными правительствами, заключенная в Его имени, стала доступной для Церкви — собрания верующего во Христа народа. Моисей протягивал свой жезл, осуществляя Божьи суды над Египтом. Так Церковь, своими молитвами, осуществляет Христову власть над народами и их правительствами.