Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Всеобщая история» на ступени среднего (полного) общего образования, в том числе: в X - XI классе - 56 часа, из расчета 2 учебных часа в неделю. История России 82 часа из расчета 2 часа в неделю. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:
Классы | Объем учебного времени (федеральный | Разделы примерной программы | |
компонент) | История России | Всеобщая история | |
X класс | 70ч | История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 42ч | Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 28 ч |
XI класс | 70ч | История России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – неменее 42 ч | Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 28 ч |
Реализация рабочей программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
|
|