Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
Ø текущий
Ø итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
Географические особенности Великобритании | 8 часов | |
Достопримечательности Великобритании | 9 часов | |
История Великобритании | 10часов | |
Знаменитые люди Великобритании | 7 часов | |
Итого | 34 часа |
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
|
|
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– обучающимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература) и поможет оюучающимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
|
|
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Ø словесный;
Ø наглядный;
Ø практический;
Ø метод контроля;
Ø объяснительно-иллюстративный;
Ø исследовательский;
Ø творческий метод.
Дидактический материал:
Ø схемы;
Ø стенды;
Ø плакаты;
Ø словари, энциклопедии.
Ø Техническое оснащение занятий:
Ø проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
Ø кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
Ø компьютер с Интернетом;
Ø проектор.
Формы подведения итогов:
Ø выступления детей на открытых мероприятиях;
Ø участие в конкурсных мероприятиях;
Ø контрольные занятия;
Ø итоговое занятие;
Ø защита проектов;
Ø школьная конференция.
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | № п\п | Тема | Ко-во час | Дата |
Тема №1. Географические особенности Великобритании. | ||||
Географическое положение и особенности страны. | ||||
Англия | ||||
Шотландия | ||||
Уэльс | ||||
Северная Ирландия | ||||
Реки и озера Великобритании | ||||
Климат. | ||||
Природа Великобритании. | ||||
Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. | ||||
Букингемский дворец. | ||||
Вестминстерское аббатство. | ||||
Лондонский Тауэр. | ||||
Парки Лондона. | ||||
Трафальгарская площадь. | ||||
Стоунхендж. | ||||
Биг Бэн и здание парламента. | ||||
Собор св. Павла. | ||||
Музей восковых фигур мадам Тюссо. | ||||
Тема №3. История Великобритании. | ||||
Доисторическая Британия. | ||||
Кельтская Британия. | ||||
Римская Британия. | ||||
Англо-саксонский период. | ||||
Англо-нормандская монархия | ||||
Династия Плантагететов | ||||
Династия Тюдоров | ||||
Династия Стюартов | ||||
Династия Ганновера | ||||
Виндзорская династия | ||||
Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. | ||||
Группа «Битлз». | ||||
Уильям Шекспир. | ||||
Роберт Бёрнс. | ||||
Джордж Бернард Шоу. | ||||
Маргарет Тэтчер | ||||
Джоан Роулинг. | ||||
Защита проектов по теме «Великобритания» | ||||
Итого | 34 часа |