Пояснительная записка

Методические указания

По выполнению

Внеаудиторной (самостоятельной), домашней контрольной работы

По учебной дисциплине

«Основы философии»

для обучающихся

Заочной формы обучения 3 курса

По специальности

Технология продукции общественного питания.

г. Слободской

Содержание методических указаний

1. Пояснительная записка………………………………………………….….……...3

2. Тематический план ……………………………………………………………..….4

3. Содержание учебной дисциплины……..................................................................8

4. Методические указания к выполнению домашней контрольной работы…19

5. Задание контрольной работы по вариантам…………………………….……..22

6. Основная и дополнительная литература……………………………...………..24

7. Вопросы к дифференцированному зачёту…………………………………….25

8. Приложения……………………………………………………………….………..26

Приложение 1 ………………………………………..………………………..……26

Приложение 2………………………………………………………………………27

Приложение 3……………………………………………………………...……….27

Раздел 1.

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению заданий для домашней контрольной работы и внеаудиторной (самостоятельной) работы по учебной дисциплине «Основы философии» предназначены для обучающихся заочной формы обучения, разработаны в соответствии с обязательными требованиями к среднему профессиональному образованию по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Учебная дисциплина «Основы философии» входит в состав дисциплин общегуманитарного и социально-экономического цикла.

Цель курса - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования гражданина и будущего специалиста.

При самостоятельном изучении теоретического материала следует изучить соответствующую тему, конспекты лекций, составить ответы на вопрос по каждой теме, используя методические указания, указанную основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

В процессе изучения дисциплины обучающиеся заочной формы обучения должны выполнить 1 домашнюю контрольную работу. Домашняя письменная контрольная работа (далее - контрольная работа) по учебной дисциплине «Основы философии» является формой контроля знаний и умений обучающихся заочной формы обучения. Выполнение контрольной работы обучающимся осуществляется в сроки, определенные рабочим учебным планом техникума по специальностям: «Технология продукции общественного питания», «Конструирование, моделирование и технология изделий из меха».

Темы заданий контрольной работы разрабатываются в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине и ФГОС, рассматриваются предметно-цикловой комиссией, утверждаются заместителем директора техникума по учебно-производственной работе.

Аттестация по учебной дисциплине «Основы философии» для обучающихся заочной формы обучения проводится в форме дифференцированного зачёта. До зачёта допускаются обучающиеся, освоившие необходимый объем материала, выполнившие все аудиторные задания, имеющие зачтённую домашнюю контрольную работу.

Раздел 2.

Тематический план

Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы. Максим. учеб. нагрузка обучающегося при заочной форме обучения (час.) Обязательные учебные занятия при заочной форме обучения Самостоятельная работа обучающегося
всего (час.) Аудит. лекции (час.) Практическая раб. (час.)
           
Раздел 1.Основные идеи истории мировой философии от античности до Новейшего времени       -  
Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков
  Мировоззрение. Предмет и функции философии. Структура философского знания.
  Философия античного мира и Средних веков: понятие.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
1 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Античная натурфилософия»: - учение Фалеса; - теория о числах и геометрических фигурах Пифагора; - понятие бытия Парменида; - апории Зенона.
2 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Античная философия эпохи просвещения, классики, эллинизма»: - философия софистов; - философия Сократа; - философия Платона; - философия Аристотеля; - философия стоиков; - философия эпикурейцев; - философия скептиков.
3 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Средневековая философия»: - сущность патристики; - сущность схоластики (Августин, Фома Аквинский); - средневековая мусульманская философия.
4 Заполнение таблицы для систематизации учебного материала по теме «Предпосылки философии в Древнем мире (Древней Индии и Китае). Учение о Дао».        
Тема 1.2. Философия Нового и Новейшего времени
  Философия Нового и Новейшего времени: понятие.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
1 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Философия Нового времени»: - философия Б.Спинозы; - философия Т.Гоббса; - философия Дж.Локка.
2 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Основы немецкой классической философии»: - философия И.Канта; - философия Г.Гегеля.
3 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Философия материализма, диалектики, иррационализма»: - философия А.Шопенгауэра; - философия Ф.Ницше.
4 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Философия позитивизма и неопозитивизма»: - философия Л.Витгенштейна; - философия К.Поппера.
5 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Философия психоанализа и бессознательного»: - философия З.Фрейда; - философия К.Юнга; - философия Э.Фромма.
6 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Философия экзистенциализма»: - философия А.Камю; - философия Ж.П.Сартра; - философия Х.Ортега-и-Гассета; - философия К.Ясперса.
7 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Философия прагматизма»: - философия У.Джеймса; - философия Д.Карнеги.
8 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Русская философия 19-20 веков»: -философия И.В.Киреевского; -философия В.С. Соловьёва; -философия Н.А. Бердяева; -советская и постсоветская философия; -значение русской философии.
9 Заполнение таблицы для систематизации учебного материала по теме «Философия Ф.Бэкона, Р.Декарта».
Раздел 2. Человек – сознание - познание       -  
Тема 2.1. Человек как главная философская проблема
  Человек как главная философская проблема: гипотезы происхождения человека, фундаментальные характеристики человека, бытие.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
1 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Категории человеческого бытия».
2 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Теории происхождения и устройства мира».
3 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Современные онтологические представления».
4 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Категории пространства и времени».
5 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Категории причинности и целесообразности».
6 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Условия формирования личности».
7 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Свобода и ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды».
Тема 2.2.Проблема сознания. Учение о познании.
  Гносеология: понятие, природа познания.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
1 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Современные научные интерпретации проблемы сознания и подсознания»
2 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Общественное сознание».
3 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Методы и формы научного познания».
4 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Соотношения абсолютной и относительной истин».
5 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Методология научного познания, заблуждение».
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)       -  
Тема 3.1 Философия и научная картина мира
  Философия и наука.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
1 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Категории научной картины мира, их философские интерпретации».
2 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Философские представления о месте человека в космосе».
Тема 3.2 Философия, религия, искусство
  Философия и религия: мировые религии, сущность религии, ее влияние на человеческое общество.          
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
1 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Религиозное мировоззрение».
2 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Функции искусства».
3 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Проблема гения в искусстве».
4 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Кризис современного искусства».
Раздел 4.Социальная жизнь          
Тема 4.1 Философия и история, культура, глобальные проблемы современности
  Философия и история.
Практические занятия
  Философия и глобальные проблемы современности.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
1 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Современные концепции исторического развития».
2 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Взгляды философов на развитие истории».
3 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Историческая самобытность России».
4 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Наука и ее роль в жизни общества»
5 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Теория происхождения культуры».
6 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Виды культуры».
7 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Кризисы культуры».
8 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Соотношение культуры и цивилизации».
9 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Глобальные проблемы современного общества».
10 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Влияние науки на нашу жизнь, пути развития мирового общества».
11 Подготовка докладов для выступления на практическом занятии
Аттестация в форме дифференцированного зачета       - -
итого          
                   

Раздел 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: