Корректируемый параметр | Коэффициент | ||
k 2 | k 3 | k 5 | |
Трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч | Табл. 2 | – | Табл. 4 |
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч | Табл. 2 | – | Табл. 4 |
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч | Табл. 2 | – | Табл. 4 |
Трудоемкость ТР, чел.-ч | Табл. 2 | Табл. 3 | Табл. 4 |
Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:
Кто = k 2× k 5.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:
Ктр = k 2× k 3× k 5.
3.3. Расчет годовой производственной программы
обслуживания СТОА
3.3.1. Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА
и годового объема работ
Годовой фонд рабочего времени поста
Фп = Дрг×tсм×С×hп,
где Дрг – количество дней работы СТОА в год; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; hп – коэффициент использования рабочего времени поста.
Значения hп выбирают из табл. 8 Приложения 1.
Годовой объем постовых работ:
где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.; Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч; РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч; j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта.
Значения Рср и j выбирают соответственно из табл. 9 и 10 приложения 1.
Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:
Тто-тр = ,
где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч; Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.
Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА:
Ту = Тто-тр – Тп,
где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.
Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:
,
где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Lг – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; tто-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега.
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 10…12 тыс. км.
Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега t то-тр по категориям приведен в табл. 5 Приложения 1.
Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:
d г = Nг× d а,
где d а – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед.; Nг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
Величину d а студент принимает совместно с руководителем проекта в ходе проектирования в зависимости от заданной модели (марки) обслуживаемых автомобилей и их среднестатического годового пробега.
Таблица 3.3
Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ
по техническому обслуживанию (пример заполнения)
Виды работ | Количество заездов на данный вид работ | Объем данного вида работ Тi в % от общего объема работ Тто-тр, чел.-ч | Выполнение объема работ, чел.-ч | ||
на постах, чел.-ч, % от данного вида работ | на участках, чел.-ч | ||||
Диагностические | 7 %× d г | 7 %×Тто-тр | 100 %Тi | – | |
Техническое обслуживание | 16 %× d г | 18 %×Тто-тр | 100 %Тi | – | |
Смазочные | 10 %× d г | 6 %×Тто-тр | 100 %Тi | – | |
Регулировка тормозов | 7 %× d г | 8 %×Тто-тр | 100 %Тi | – | |
Регулировка углов колес | 7 %× d г | 8 %×Тто-тр | 100%Тi | – | |
РПСП и электрооборудования | 9 %× d г | 6 %×Тто-тр | 75 % Тi | 25 % Тi | |
Шиномонтажные | 10 %× d г | 2 %×Тто-тр | 70 % Тi | 30 % Тi | |
Ремонт агрегатов | 14 %× d г | 8 %×Тто-тр | 60 % Тi | 40 % Тi | |
Кузовные | 8 %× d г | 16 %×Тто-тр | 60 % Тi | 40 % Тi | |
Окрасочные | 3 %× d г | 11 %×Тто-тр | 100%Тi | – | |
Арматурные | 3 %× d г | 2 %×Тто-тр | 85 % Тi | 15 % Тi | |
Слесарно-механические | 6 %× d г | 8 %×Тто-тр | – | 100 % Тi | |
Итого: | 100% d г | Тто-тр | Тп | Ту |
Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 3.3 заключается в следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должна быть равна точному значению Тто-тр.