1. Коэффициент использования грузоподъемности вагона
= ;
q = ТНП или фактическая масса груза
P гп - грузоподъемность вагона, т
В зависимости от типа вагона, коэффициент принимает следующие значения:
λ пв = 0.98 λ пл = 0.63
λ ц = 0.90 λ кр = 0.6
В зависимости от рода груза:
каменный уголь = 1
нефть 0.85
лесные 0.7
2. Коэффициент тары вагона.
Т – масса тары вагона
3. Коэффициент использования вместимости вагона.
где V погр - объем погруженного груза,
V ваг - объем погруженного груза
4. Удельный объем
где V полн - полный объем кузова.
5. Удельная грузоподъемность.
6. Удельная площадь пола для открытого подвижного состава
Fполн - площадь пола
7. Статическая нагрузка вагона – количество груза в тоннах, приходящееся на 1 погруженный вагон (масса груза в вагоне)
Плановая статическая нагрузка:
P ст = q4α4 + q8α8, т/ваг
P ст = qкр.пл. αкр.пл + q зрв.пвαзрв.пв, т/ваг
q – ТНП 4,6,8 осн. вагонов КР, ПВ, ПЛ, зрв
α – доля или удельный вес используемых вагонов
|
|
8. Динамическая нагрузка
Характеризует использование грузоподъемности вагона с учетом расстояния перевозки и определяется т-км приходящимися на 1 вагон за км пробега.
; т/ваг
∑Pl – т – км – общее количество т – км перевозочной работы
U – количество вагонов
S – пробег вагонов в груженом и порожнем состоянии
9. Производительность вагона
Pдин – динамическая нагрузка
S – среднесуточный пробег вагона