Методические рекомендации
к лекционным занятиям для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция
Красноярск, 2015
Издаётся по решению научно-методического совета юридического факультета НОУ ВПО СИБУП
Елизарьева Любовь Петровна
Конституционное право: методические рекомендации к лекционным занятиям для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция / НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2015 г. – 5 с.
Аннотация: Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям, рекомендации по работе на лекционных занятиях, советы по конспектированию.
© НОУ ВПО СИБУП, 2015 © Елизарьева Л.П., 2015 |
Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям
Лекции являются одним из основных видов учебной деятельности в вузе, на которых преподавателем излагается содержание теоретического курса дисциплины.
Общая трудоемкость освоения дисциплины для очной формы обучения составляет 7 зачетных единиц, 252 часа. Программой дисциплины предусмотрены: аудиторные занятия (3,2 з.ед., 118 часов), в том числе: лекционные (1,4 з.ед., 50 часов), семинарские (1,9 з.ед., 68 часа) занятия, а также 3,7 зачетных единицы, 134 часа самостоятельной работы студента.
|
|
Общая трудоемкость освоения дисциплины для заочной формы обучения составляет 7 зачетных единиц, 252 часа. Программой дисциплины предусмотрены: аудиторные занятия (3,2 з.ед., 118 часов), в том числе: лекционные (1,4 з.ед., 50 часов), семинарские (1,9 з.ед., 68 часа) занятия, а также 3,7 зачетных единицы, 134 часа самостоятельной работы студента.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. (ПК-6);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
Рекомендации по работе на лекционных занятиях:
1. Обратить внимание на то, как строится лекция. Она состоит, в основном из:
|
|
• вводной части, в которой актуализируется сущность вопроса, идет подготовка к восприятию основного учебного материала;
• основной части, где излагается суть рассматриваемой проблемы;
• заключения, где делаются выводы и даются рекомендации, практические советы.
2. Настроиться на лекцию. Настрой предполагает подготовку, которую рекомендует преподаватель. Например, самостоятельно найти ответ на вопрос домашнего задания, читая раздел рекомендуемого литературного источника и выявить суть рассматриваемых положений. Благодаря такой подготовке возникнут вопросы, которые можно будет выяснить на лекции. Кроме того, соответствующая подготовка к лекции облегчает усвоение нового материала, заранее ориентируя на узловые моменты изучаемой темы. Важна и самоподготовка к лекции через стимулирование чувства интереса, желания узнать новое.
3. Отключить до начала лекции мобильный телефон (или поставить его в бесшумный режим), чтобы случайный звонок не отвлекал преподавателя и других студентов.
4. Слушать лекцию внимательно и сосредоточенно. Не отвлекаться. Ваше внимание должно быть устойчивым. В противном случае есть риск не усвоить именно главные положения темы, оставить за кадром вопросы, которые осложнять учебу в дальнейшем.
5. Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове - это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.
6. Помнить, что лекцию лучше конспектировать, независимо есть тема в учебнике или ее нет. Научитесь правильно составлять конспект лекции.