Формулировка транспортной задачи. Математическая модель

Задача: Однородный груз, имеющийся в m пунктах отправления (производства) в количествах а 1, а 2,..., аm единиц, требуется доставить в каждый из n пунктов назначения (потребления) в количествах b 1, b 2..., bn единиц. Стоимость перевозки (тариф) единицы продукции из i -ого пункта отправления в j -ый пункт назначения составляет cij (i =1, …, m; j =1, …, n). Требуется составить такой план перевозок, при котором весь груз из пунктов отправления вывозится, и запросы всех пунктов потребления удовлетворяются

Исходные данные ТЗ записываются в таблице:

ПН   ПО     n Запасы
    c 11   c 12   …   c 1 n a 1
     
    c 21   c 22   c 2 n a 2
     
m   cm 1   cm 2   cm n am
     
Потреб- ности b 1 b 2 bn  

Пусть xij – количество груза перевозимого с i -ого пункта отправления (ПО) в j -ый пункт назначении (ПН). Матрица – план перевозок.

Произведение cij × xij определяет затраты на перевозку груза с i -ого ПО в j -ый ПН. Тогда суммарные затраты на перевозку груза равны . По условию задачи необходимо обеспечить минимум суммарных затрат. Следовательно, целевая функция имеет вид

.

Так как груз из всех m пунктов отправления вывозиться полностью, то

.

Так как запросы всех n пунктов назначения удовлетворяется полностью, то

.

По смыслу плана xij ³0, (i =1,…, m; j =1,…, n)

Следовательно, математическая модель транспортной задачи имеет вид:

. (1)

Замечание. В транспортной задаче m + n уравнений и m × n неизвестных.

В рассмотренной модели транспортной задачи предполагается, что суммарные запасы поставщиков равны суммарным запросам потребителей, т.е.

(2)

Такая задача называется задачей с правильным балансом, а ее модель – закрытой. Если равенство (2) не выполняется, т.е. , то задача называется задачей с неправильным балансом, а ее модель – открытой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: