· Истинные факты – имитация формы правильности сообщения, при которой содержащаяся в сообщении информация настраивает аудиторию на уверенность в общей правильности сообщения.
· Аргументы к позитивным ожиданиям – аргументы, дающие удовлетворение, поскольку апеллируют к позитивным ожиданиям людей.
· Аргументы к негативным ожиданиям – аргументы, апеллирующие к чувству страха, неблагоприятным последствиям.
· Метод «большой лжи», впервые был использован в фашистской германии, суть его точно выражает рекламный лозунг: «Всегда говорите правду, говорите много правды, говорите гораздо больше правды, чем от вас ожидают, никогда не говорите всю правду». Эффект заключается в создании на основе истинных фактов ложной информационной структуры за счёт переизбытка информации, которая воспринимается как шум, выделение единичных фактов, отождествление их с самим явлением.
· Подтасовка карт – подгонка фактов под определённую точку зрения, концепцию.
· Создание мнимых образов (друзей, врагов).
|
|
· Рекламоподобная аргументация – вместо честного обсуждения проблемы, выявления и учёта всех мнений, вместо ориентации на общественную пользу, ставится одна цель – навязать одно мнение.
· Имитация наглядности – игра на очевидности, репортажи с места событий.
· Имитация критичности – имитации реальных дискуссий (круглые столы, ток-шоу, диспуты, поединки).
· Довод к цивилизованным странам – аналогия аргумента к невежеству.
· Кража лозунгов – внесение в сложившееся понятие нового негативного содержания.
Таким образом, правильно построенная аргументирующая речь обладает следующими свойствами:
· наличием чётко поставленной коммуникативной задачи – убедить собеседника;
· адресат в аргументирующей речи, как правило не остаётся лишь объектом воздействия, он представляет собой субъекта действия. активно отстаивает свою позицию;
· основной содержательный элемент речи – аргументы, приводимые говорящим в защиту собственной позиции, и контраргументы, приводимые адресатом в свою защиту;
· противоположность позиций в аргументирующей речи может легко перерасти в конфликт;
· реализации поставленной цели может помешать готовое решение адресата.